Презентация на тему "актуальные проблемы современной молодежи". Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито. Презентация на тему современная молодежь перспективы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Новороссийский филиал ГБУЗ ГПНД МЗ КК кабинт социально - психологической помощи Программа профилактики психических растройств у школьников « Секс, собачий кайф, интернет, наркотики, суицид …. как уберечь подростка?» Лектор: к.м.н., врач-психиатр, клинический психолог Золотова А.Н. 2013-2014г.г.

Зависимое поведение симптомы универсальные для всех аддикций (R . Brown, 1993; M. Griffiths, 1997) особенность, « сверхценность » изменения настроения рост толерантности симптомы отмены конфликт с окружающими и самим собой ЗАВИСИМОСТИ Химические Нехимические

Существует много форм современных наркотиков и некоторые (смеси, спайс) свободно можно заказать в интернете

Более актуальная проблема -это нехимические зависимости (интернет- аддикции (пристрастие к виртуальному общению, веб -серфинг, киберсексуальная зависимость, навязчивая финансовая потребность) аддикция к мобильным телефонам, телевизионная аддикция, игромания)

Если признаки интернет зависимости есть…. Не критиковать ребенка, а поговорить Выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер », так как уход ребенка от реального мира –это признак неудовлетворенности существующей действительностью Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Интернет Две большие проблемы Интернет зависимость Информация в сети Фиксируют каждый момент своей жизни Это целый мир Считают, что интернет безопаснее, чем реальная жизнь Ищут спасения от одиночества Сексуальная инициализация ч ерез интернет

Количество пользователей Интернета детского возраста растет (от 78% до 95% детей 14-17 лет активно пользуются интернетом) Б ольшинство детей получают информацию без надзора взрослых. Межрегиональное исследование " Моя безопасная сеть: интернет глазами детей и подростков России " (Г.В. Солдатова, Е.Ю. Кропалева)

ИНФОРМАЦИЯ В СЕТИ. ОПАСНОСТИ. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, но …… ОПАСНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОГО СОВРАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ. Анонимность Интернет-общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей к взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения СВОБОДНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ в статьях, комментариях и объявлениях может сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема. Длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия – НЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРИВЫЧКА ОТВЕЧАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ

Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.

"СОБАЧИЙ КАЙФ" Игры с асфиксией (удушьем) - умышленное перекрытие доступа кислорода к головному мозгу с целью вызвать кратковременный обморок и состояние эйфории Почему это делают? Так как Снижено чувства страха. -Подросток плохо представляет, что такое смерть, не сформирован инстинкт самосохранения. В представлении подростка смерть удалена от них на огромное количество лет, -есть интерес к целенаправленному изменению своего психического состояния и такое поведение может быть фактором риска по дальнейшей зависимости Игры в удушение, игры с асфиксией, «Космическая обезьяна», « Пурпурный дракон», «Прилив» и «Трусливый цыпленок»

Е сли Ребенку 12-15 лет Нет увлечений, нечем себя занять («учится из под палки», не посещает секции, дома основное время проводят за компьютером Синяки на шее Синяки под глазами, неестественно белый цвет кожи З аторможен Тяжело дышит, не может быстро подниматься по лестнице, падает в обмороки Закрывается в комнате, старается уходить от разговоров, становится замкнутым, не делится своей жизнью и волнующими моментами с родителями Надо бить тревогу!

ПОСЛЕДСТВИЯ Смерть Развитие психического расстройства (в следствие гипоксии клеток головного мозга снижение памяти, когнитивных нарушений, понимания до слабоумия) Провоцирует начало тяжелых психических расстройств

Суициды Суицид-осознанное лишение человеком себя жизни Суицидальное поведение-все проявления суицидальной активности(мысли, намерения, замыслы) 45000 человек в России совершают суициды ежегодно

Частота завершенных суицидов в 2012 году (на 100000 взрослого населения) (Б.С. Положий, 2013)

Частота суицидов среди подростков в К раснодарском крае (Б.С. Положий, 2013)

Ребенку в 12-16 лет приходится сталкиваться сразу с несколькими серьезными задачами: Привыкнуть к своему, стремительно меняющемуся телу, Осознать и принять собственную сексуальность, Занять свое место в среде сверстников, испытать свои силы и способности, Выбрать свой интерес в жизни, определиться с планами на будущее. Любая из этих задач может оказаться психотравмирующей быть причиной тяжелого эмоционального состояния, где высок риск суицида

Признаки тяжелого эмоционального состояния: Несколько дней, недель вялость, «потухший » взгляд, не эмоциональная речь, стойкое снижение настроения снижение аппетита нарушение сна снижение желания общаться с другими людьми, вплоть до полной изоляции; потеря интереса, к каким либо делам, прошлым увлечениям потеря интереса к собственному внешнему виду (неопрятность, неряшливость) Разговоры о бессмысленности жизни Прямые высказывания, а также оговорки или незавершенные мысли о самоубийстве, смерти

Что делать родителям? Поговорить честно и искренне, выражая свою готовность и стремление понять. выслушайте очень внимательно и бережно, ребенку нужно понимание и участие и поддерживать, а не давать советы и утешать. Если ребенок не хочет обсуждать происходящее с вами предложите ему поговорить с кем-то другим, кому он доверяет. А если вышеперечисленные признаки сильно выражены и наблюдаются уже давно, необходима консультация специалиста. Проводите с подростком больше времени, больше общайтесь, расскажите о своих делах, обсудите что-то для обоих интересное, подумайте о деятельности, которая вас двоих могла бы увлечь. Важно, чтобы ребенок чувствовал ваше участие, любовь и понимание, которые не требуют слов и больше проявляются в интонациях, эмоциональном настрое, в простых бытовых действиях

СУЩЕСТВЕННОЕ, ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА ОКАЗЫВАЮТ: Отношения в семье Отношения в школе Отношения в компании С редства массовой информации

Что делать если вы понимаете, что проблема в зонах риска, существует? Ребенок не хочет идти к специалисту или вы не знаете как ему сказать…. Вы МОЖЕТЕ ПРИЙТИ САМИ, тот кого волнует ситуация, к специалисту: -врач поможет понять где проблема, если ли проблема и на сколько она масштабна -поможет найти способы, как привести ребенка на консультацию -50% проблем решаются просто работой с родителями

Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании " Статья 4. Добровольность обращения за психиатрической помощью Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица и при наличии его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет психиатрическая помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, Статья 23. Психиатрическое освидетельствование Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

Куда обращаться? Новороссийский филиал ГБУЗ Геленджикский психоневрологический диспансер Героев десантников, д. 24 тел.22-08-67 Диспансерное отделение Кабинет социально-психологической помощи Телефон доверия ГБУЗ ГПНД 61-25-08 (круглосуточно)

Спасибо за внимание. д окладчик: Кандидат медицинских наук Заместитель председателя совета молодых ученых Российского общества психиатров по работе с регионами Врач-психиатр Клинический психолог Золотова Анастасия Николаевна Тел. +79289060294 E-mail: [email protected]























1 из 21

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Введение Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо. Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. Можно проводить свой досуг “просиживая штаны” дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём. Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.

№ слайда 4

Описание слайда:

Основные термины данной работы и их определения. Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.

№ слайда 5

Описание слайда:

Конфликт и преемственность поколений. Общество производит себя биологически через молодые поколения. Молодёжь в известном смысле представляет будущее страны, а поэтому её настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий политический и социально-психологический климат в данном обществе. Можно сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа – поколение, но проблема преемственности постоянно вставала в обществе. Как социально-демографическая группа молодёжь в любом случае зависима от социально-экономических и политических отношений, лежащих в основании общества. Опосредованно молодёжь несёт в себе все противоречия, присущие обществу в целом. Во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом.

№ слайда 6

Описание слайда:

Досуг как форма реализации свободы выбора для молодёжи. Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе выбирать из всего многообразия моральных, политических, эстетических и других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур, накопленных человечеством, даёт каждому практически неограниченную возможность выбора духовных ценностей, соответствующих вкусам, способностям, условиям жизни. Однако объективными условиями существования мы уже поставлены определённым образом в ограниченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и национальными, и экономическими, и тому подобными факторами. Сегодняшнее время в Украине делает такой выбор довольно сложным. С одной стороны несколько поколений украинцев в силу понятных исторических причин оторваны от истоков своей культуры. С другой стороны молодёжи активно навязываются красиво упакованный суррогат иных культур, продукты массовой культуры, разнообразные и часто противоречащие, противостоящие друг другу политические, идеологические и религиозные идеи и мифы. Свобода выбора жизненного пути относительна. Она ограничивается достигнутым уровнем общественного развития. Проблема состоит в том, готов ли молодой человек иметь дело с неизмеримо возросшим многообразием выбора продуктов материального и духовного производства. Ему приходится выбирать среди движущихся ценностей и целей, число которых неуклонно возрастает. Таким образом, поиски себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием и сложностью выбора.

№ слайда 7

Описание слайда:

Проведение опросов и их результаты. Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, мы провели анкетирование среди учащихся -10-11 классов. Всего мы опросили 50 человек и получили такие данные: Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1) а)Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки (20%) Б)Смотрю телевизор, сижу за компьютером (56%) В)Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. (4%) Г)Учу уроки, занимаюсь дополнительно (16%) д)Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома (4%) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? (Рис.2) А)Да (36%) Б)Нет (64%) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? (Рис.3) А)Мне это не нравится (4%) Б)Нет времени (48%) В)Да кому это надо (16%) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? (Рис.4) А)Не знаю (4%) Б)Не в восторге но не запрещают (36%) В)Они против (8%) Г)Они против, но кто их слушать будет? (24%) Д)Хорошо относятся (28%) Как вы можете охарактеризовать современную молодежь? (Рис.5) А)Не знаю, люди, как люди (48%) Б)Агрессивные, боюсь по улице вечером идти (28%) В)В основном их вообще ничего не интересует (24%) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? (Рис.6) А)Пиво, сигареты (36%) Б)Дискотеки (20%) В)Очень люблю читать (4%) Г)Компьютер, телевизор (28%) Д)У меня вообще нет свободного времени (12%)

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные нами вопросы, мы выделили такие проблемы: Очень многие из тех ребят, которых мы опрашивали, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику подростка. Употребление спиртных напитков среди подростков. Рассмотрим подробней эти проблемы:

№ слайда 10

Описание слайда:

Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения. Рассматривая эту проблему, мы провели небольшой опрос среди подростков. Мы задавали им всего один вопрос: играете ли вы в компьютерные игры и если да, то какой жанр игры предпочитаете. Всего мы опросили, 100 человек, 64 мальчика и 36 девочек и вот что у нас получилось: Мальчики: Жанр RPG – 15,6% Жанр Action – 43,8% Симуляторы – 25% Стратегии – 15,6% Девочки: Жанр RPG – 33,3% Жанр Action – 11,2% Симуляторы – 22,2% Стратегии – 33,3%

№ слайда 11

Описание слайда:

В этих играх смерть показывается не просто как процесс - «стрельнул - и он исчез», напротив, в этой игре вы можете увидеть, как раненый вами человек, шатаясь, еще стоит на ногах, и вы можете его добить, нажав на кнопку, при этом есть сцены, где показывается разрывание тела на части, и эти самые части очень эффектно летят в вашу сторону, а на полу остаются останки убитого в луже крови. И что же испытывает поигравший в одну из таких игр часов эдак пять-шесть, кроме усталости в пальцах и тупой, животной и низкой радости? …И всю эту насыщенную визуальную информацию, в которой преобладает красный цвет, воспринимает мозг играющего и эта информация «не улетает» из головы дальше – она остается в мозгу и накапливается там. Почему же она задерживается в голове? Потому что наш мозг запоминает все наиболее яркое и неординарное, то, что случается не каждый день. А смерть и убийства, которые тем более происходят через расчленение, пробой, разрыв тела и т.п., уж никак нельзя назвать ординарным событием, и такое происходит отнюдь не каждый день. И, учитывая результаты опроса, который мы провели среди учащихся, а именно тот факт, что 56% опрошенных чаще всего проводят свое свободное время перед экранами мониторов, и 55% из них предпочитают в играх убивать, как это не громко сказано, не сложно сделать вывод, что вышеоговореная проблема является действительно актуальной.

Cлайд 1

Cлайд 2

Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемым прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы.

Cлайд 3

Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия. Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности. Духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

Cлайд 4

Cлайд 5

Информация Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша. Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу, «мыльные оперы», бессмысленные сериалы. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями твой ребенок находится среди «грязи» и «гадости». Так и молодежь, по большому счету. Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила.

Cлайд 6

Интернет Телевиденье, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах Сети. Ведь одной Википедией и социальными сетями Интернет не ограничивается. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной. Конечно, Интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России «американизируется», что означает – глупеет.

Cлайд 7

Политика Если от информационной и технологической зависимости молодого поколения могут спасти родители, то от правительства, а значит, политики, господствующей в стране, вряд ли можно защититься. Безусловно, в любой стране существуют, так называемые, «правые» и «левые», основная власть и оппозиция. Наряду с ними и народные массы делятся на «два фронта» тех, кто «за» существующее положение и кто «против». Это абсолютно нормально. Но, тем не менее, в стране достаточно недоработок, которые становятся катастрофой для молодых перспективных людей. Одной из главных проблем практически всех постсоветских стран, является умение слушать народ исключительно перед телекамерами и крутой публикой. Во все остальные дни нуждающиеся молодые семьи (причем не всегда в деньгах) пропадают из-за того, что правительство лишь отписывается от них. Причем проявляя явное нежелание помочь разобраться в проблеме. И к чему же мы в таком случае придем? Жестокость, возмущения? То лишь крошечная толика того, что может произойти, когда молодежь «доведут до крайности». Ведь известно, что многие радикальные изменения в истории были спровоцированы именно сознательной молодежью. Тема политики – больная и неприятная, но она должна быть освещена, потому как просто искренне жаль, когда смотришь, как великолепнейшие «мозги» уезжают за границу или, хуже того, спиваются от постоянных неудач из-за себялюбия чиновников. Вы посмотрите на западную политику и сравните их с нашими. Только наши политики стают щедрыми во время выборов, причем щедрыми только на обещания.

Cлайд 8

Семья, брак, отношения между людьми Институт брака, к сожалению, по-прежнему находится в упадке. И вместо того, чтобы популяризировать красоту отношений, учить молодежь ответственности, показывать позитивные стороны семейной жизни – рекламируются средства контрацепции. Безусловно, о таком страшной недуге, как СПИД, следует писать, предупреждать и кричать, но не лучше ли научить подрастающих женщин и мужчин гармоничным отношением, избирательности и честности? Согласитесь, девушка, ровно, как и молодой человек, с хорошим моральным фундаментом и определенным набором ценностей имеет гораздо меньше шансов заразиться, чем ведущие беспорядочную половую жизнь. А как же беременность? Отсюда и имеем брошенных детей, раннюю беременность и массу сломанных жизней. Ведь не так-то и тяжело объяснять в школах и ВУЗах, что иметь одного любящего партнера гораздо лучше, что от связи бывают дети и значит, связь должна быть с любимыми. О старинных возражениях типа: «после свадьбы» речь не идет. Рассказывать, что девушка – это не кусок мяса, как показывают по телевизору, не марионетка, какими выставляют жен богатых мужей, это – прежде всего, будущая мать и спутник жизни. Конечно, звучит заезженно и глупо, но каждая девочка рано или поздно именно к этому придет. И главным приоритетом в ее жизни станет семья.

Cлайд 9

Алкоголь и наркотики Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. Как не заезжено прозвучит, но это «бич нашего времени». И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу. И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех, кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит снова провести параллель и заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально. И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь тоже стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений. А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

Cлайд 10

Деньги Возвращаясь к молодым семьям, также хочется добавить, что даже если двое людей готовы создать семью, имеют желание это сделать, стоит рассказать и еще об одном враге молодых семей, который врывается практически ко всем – недостаток финансов. Кто-то скажет, что это ерунда, ведь есть мама и папа и они всегда заплатят, дадут, сделают. А вот то, что создание и поддержание семьи – дело сугубо двоих, все забывают. С таким раскладом встает еще вопрос, как с этим бороться? Ответ проще простого – никак. Если старшее поколение не подумает о молодых семьях, не начнет им помогать, то они будут рушиться, как карточный домик, через пару лет после создания. Да и тут все просто: нет денег, муж пытается заработать, а на жену и ребенка, естественно не имеет времени, отсюда разлады, скандалы, развод. Либо второй вариант, муж уделяет достаточно времени, имеет два выходных и приходит с работы в 19.00 при этом сразу занимается ребенком. Итог: нормального достатка нет, поддержки нет, и есть два выхода: забыть о семье зарабатывая, или развестись и стать «воскресным» папой. А жилищные условия? Какие бы не были государственные программы, все они не совершенны и не индивидуальны, а семьи одинаковыми быть не могут. Сейчас модное слово «ипотека». А сколько она погубила молодых пар? Банки с радостью вешают безысходность на неокрепшие плечи, а молодежь не понимает, что делать и, понятное дело, с финансовыми акулами не спорит. А просто тихо загибается в надежде, что банк с адскими условиями разорится. Ну так же нельзя, где государственная защита, почему главную роль играют деньги, а не перспективы и будущее страны.

Cлайд 11

Cлайд 12

Респондентам был представлен список из десяти различных проблем с просьбой оценить серьезность каждой из них по 5-балльной шкале. И подростки, и взрослые не смогли в достаточной степени дифференцировать проблемы по степени серьезности и оценили серьезность всех предложенных проблем очень высоко. Оценка предложенных проблем подростками колебалась от 3.46 балла до 4.76, при этом курение по степени серьезности оказалось на четвертом месте со средним баллом 3.99 по 5-балльной шкале. Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использование нароктиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использованиенаркотиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Молодежная политика - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Система молодежной политики слагается из трех составляющих: правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы); форм регулирования молодежной политики; информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики. Основными направлениями молодежной политики являются: вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.

1 слайд

Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.

2 слайд

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?

3 слайд

В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема

4 слайд

высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:

5 слайд

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого-педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.

6 слайд

Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.

7 слайд

Методы исследования: контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; деловая графика.

8 слайд

9 слайд

Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.

10 слайд

Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: мужчины и женщины; свобода и привязанность; семья и измена; любовь; святое, центральные ценности; принятие себя, других, мира; открытость во взаимоотношениях; одиночество; дети; игра и "роли-по-жизни"; самореализация; полнота и осмысленность жизни; дело и развлечения; переживание собственной уникальности. Варианты ответов: не задумывался над этим вопросом; актуальная для меня тема; хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; нейтральное отношение к проблеме.

11 слайд

12 слайд

Человек-общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества - группы. Группа-это некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.

13 слайд

Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.

14 слайд

Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.

15 слайд

Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.

16 слайд

В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето-2005- детям", "Подросток-Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..

17 слайд

Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст 15-17 лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?

18 слайд

Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально-экологическая и социально-культурная компоненты.

20 слайд

Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить сайт нашего клуба «Экстрим».

21 слайд

Список использованных материалов при создании проекта Текстовые материалы Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. http://www.nasha-strana.ru/activity/?a=124&s=20&p=4 Социологический опрос молодежи в г.Уссурийске. http://nkozlov.ru/ Групповые методики психологического воздействия. http://www.infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htm Учебник по фотошопу. http://strateg.novo-sibirsk.ru/2004/invest/target/t01.htm Программа Здоровый город. Материалы на печатной основе М.Ю. Монахов и др. Учимся проектировать на компьютере практикум Москва. Н.Д. Угринович Исследование информационных моделей Элективный курс. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

Министерство образования и науки Республики Казахстан Атырауский государственный университет имени Х.Досмухамедова Кафедрарусской филология
Презентация на тему:
Проблемы современной
молодежи
Подготовили: студентки по специальности
«Химия»-101 группа, Алибеккызы Аругуль
,Кузденова Жанар
Проверила: С.Т. Кабдулова Г.М.

Во всем мир у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми
честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще
хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому
перед взрослыми стоит не легкая задача, прорастить в подростках добра и
человечности, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном
обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем можно выделить
несколько.
Аморальность в поведении;
Алкоголизм;
Наркомания;
Табакокурение;
Преступность, самоубийства;
Подмена жизненных ценностей;
Непонимание поколений.

В сегодняшние дни
подростковый алкоголизм
актуальна, как никогда, так как
в настоящее время наблюдается
рост подростково-юношеского
алкоголизма. Особенно
популярен пивной алкоголизм.
Кривая подросткового
алкоголизма в последние годы
поползла вверх. Некоторые
родители облегчённо вздыхают,
когда узнают, что их чада "всего
лишь" пьют. Иные родители
даже поощряют своих детей к
выпивке. Полагая, что
"незапретный" плод будет
менее сладок. Однако, как
правило, всё происходит как раз
наоборот. За последние 3 года
заболеваемость алкоголизмом
среди подростков выросла в 5
раз.

Самое страшное то, что прием наркотиков у современной молодежи стал
обыденным делом, можно даже сказать, традицией. Кажется, будто у
сегодняшних подростков не употреблять наркотики считается неприличным
и не современным. Подростковая наркомания, как утверждает статистика,
стала настоящей эпидемией в стране.
Среди казахстанских подростков растет число наркоманов. Это притом, что
количество наркозависимых в целом по сравнению с прошлым годом
уменьшилось. Больше всего юных наркоманов на учете в Алматы - более
600 подростков. Но официальная статистика, как предполагают эксперты, в
пять раз меньше реальной картины. Между тем каждый наркоман за год
вовлекает в этот порочный круг 13-15 человек.

Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем
наркомании недавно провел анонимный опрос школьников
общеобразовательных школ. В анкетировании приняли участие более
полутора тысяч учащихся крупных городов страны. Общая картина получилась
весьма удручающей. Итак, среди казахстан¬ских школьников:
каждый четвертый - хотя бы раз пробовал табак;
каждый шестнадцатый - регулярно курит;
каждый третий - пробовал алкогольные напитки;
каждый восьмой - регулярно потребляет алкоголь;
каждый двадцатый - уже попробовал наркотик или психотропное вещество;
3,3 процента школьников регулярно потребляют психотропные вещества и
наркотики.

Сейчас XXI век – время компьютерных и продвинутых
информационных технологий. И многое подавляющее
число молодежи даже боятся представить свою жизнь
без своего компьютера, планшета, телефона или любого
другого устройства, позволяющего находиться он-лайн.
Поэтому интернет на сегодняшний день становится
одной из ежедневных потребностей человека. Его
используют постоянно и всюду, где бы мы ни
находились, будь то встреча с друзьями в кофе или,
например, учеба. Практически невозможно встретить
кого-то, особенно среди молодежи, кому интернет не
нужен. Каждый человек хотя бы раз в день заходит в
интернет и проводит в нем немалое количество
времени, начиная от каких-то дел по работе и
заканчивая отдыхом, который для многих сейчас
превратился, к сожалению, в посиделки с друзьями в
социальных сетях.
Для современного общества понятие интернетзависимость сравнительно новое, но уже обрело
масштабный характер, так как с каждым днем в
интернете пропадают миллионы людей. Молодёжь
постоянно сидит в социальных сетях, в он-лайн играх
при этом не замечая как много времени они тратят при
этом.

Синий кит - российская городская
легенда, зародившаяся в конце 2016 -
начале 2017 года. Якобы существующая
игра, финальной целью которой
является совершение самоубийства.
Безусловно, в последнее время
большинство наших граждан уже
наслышаны про группы смерти в
Контакте. Игра Синий Кит имеет вполне
четкие суицидальные мотивы и подругому называется Тихий Дом.
Серьезность этому делу придает не
только массовость, но и поразительная
тонкость работающей схемы.
Некоторые граждане считают, что речь
идет о массовой истерии. Однако,
согласно статистике, за 2016 год около
720 детей стали роковыми жертвами
суицидных идей. Статистика
неумолима, и этот факт заставляет с
предельным вниманием отнестись к
чудовищному явлению этой так
называемой игры.

Молодежь в АУЕ привлекает
романтизированный дух уголовного
мира, почти мушкетерское «один за
всех и все за одного», а еще бунт
против органов правопорядка,
который позволяет подросткам
чувствовать себя современными
Робин Гудами. Если раньше
школьники фанатели от субкультуры
эмо и готов, то теперь их кумирами
стали тюремные персонажи.
С каждым годом опасная субкультура
вовлекает в свои сети все больше
адептов. Они с увлечением постигают
привычки и нормы поведения
заключенных, избивают и насилуют
сверстников и даже вступают в
столкновения со стражами порядка.
Выявить представителей АУЕ и как-то
попытаться повлиять на них сложно:
дети считают свое участие в этом
движении тайной и жестко
наказывают тех, кто пошел против
него.

Весенняя пора – непростой период для школьников, ведь именно в это время
выпускникам предстоит проститься с юношеством и перейти во взрослую жизнь.
Последний звонок, выпускной, ну, и, конечно, Единое национальное тестирование.
Единое национальное тестирование (каз. Ұлттық бірыңғай тестілеу; сокр. ЕНТ
каз. ҰБТ) - система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике
Казахстан. Результаты ЕНТ признаются колледжами, вузами - в качестве
результатов приёмных экзаменов.
Казалось бы, ЕНТ – это просто экзамен, результаты которого не обязательно
могут повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, однако некоторые
воспринимают недостаточный балл настолько близко к сердцу, что готовы
наложить на себя руки.