Конкурсная презентация "викторина по информатике - путешествие в инфомир". Конкурсная презентация "викторина по информатике - путешествие в инфомир" Материально- техническое оснащение


Конкурсы

Пословицы

Игра в слова

Лингвист

Эрудит

ИнфоРебусы

Змейка

И то и другое – что это такое?

Сюрприз

Конкурс капитанов


Компьютер - лучший друг человека.

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

Компьютер памятью не испортишь.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

Всякий кабель своё гнездо любит.

Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

Утопающий за «F1» хватается.

Не всё WINDOWS, что висит.

Семь бед - один «Reset».

Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

Наудалял с три Корзины.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Винчестер - зеркало души пользователя.

Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться.


Конкурс «Эрудит»

Командам поочередно будут заданы вопросы. Каждый правильный ответ принесет 1 очко команде.


  • Число, определяющее систему счисления. Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН.

2. Составная часть массива. Одно из основополагающих понятий в химии.




5. Порядковый номер элемента массива. Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения.


6. Синоним понятия "Оператор в программе".. Спортивный коллектив.


7. Участок дорожки магнитного диска. Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревнований по отдельному виду спорта.


8. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. Домашнее животное.


9. Организация на диске файлов и каталогов. Многолетнее растение с твердым стволом.


10. Часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении). Организм человека или животного в его внешних, физических формах.


И то и другое – что это такое?

И семейный, и военный, и файловый.

Винчестер

И ковровая, и беговая, и на магнитном диске.

И нота и язык программирования

И город в Англии и название жесткого диска.

И рыболовная и компьютерная


И медицинская и в компьютерной программе.

И искусственное русло, наполненное водой,

и линия связи.

И движение ногой при ходьбе,

и величина измерения параметров цикла.

Процедура

И автомобильная и для передачи данных в компьютере.


Конкурс Капитанов

Задание:

Капитан каждой команды представляет плакат с агитационной направленностью. Защита выбранной тематики!


  • те которые не понимают двоичную арифметику
  • и те кто ее понимают.

ИнфоРебусы

1 команда

2 команда


ИнфоРебусы (ответы)

2 команда

1 команда

Дисковод

Клавиатура

Информатика

Винчестер


Лингвист


Лингвист

Дается слово, необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту.

Программирование


Игра в слова

Дается любое начальное слово, по очереди каждый игрок команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

Например:

Монито р – р амбле р – р обо т – т екс т – т рафи к – к омпьюте р – р астр - …

Приносит 1 балл своей команде тот игрок,

который назвал последнее слово.



Конкурс «Змейка»









Итоги викторины:

1 команда

2 команда

Количество баллов -

Количество баллов -















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация открывается в программе PowerPoint 2007.

Цель: развитие интереса к информатике, углубление знаний по предмету, активизация деятельности учащихся.

Задачи: повторить историю вычислительной техники, включая биографии учёных и их открытия.

Класс: 5–6.

Оборудование: проектор; интерактивная презентация (с макросами).

План мероприятия

  1. Вступительное слово учителя
  2. Проведение викторины.
  3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Как Вы уже наверно знаете, 26 ноября – это Всемирный день информации(World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информационного парламента (ВИП). По традиции в нашей школе в это время проходит Неделя информатики, в течение которой Вас ждут нестандартные уроки, занимательные викторины и конкурсы, олимпиады.

Итоги Недели информатики будут подведены 4 декабря. Эта дата не случайна – в этот день в России отмечают День информатики. Именно 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

Итак, мы начинаем нашу викторину “История вычислительной техники” (Слайд 1 ).

2. Проведение викторины.

Распределение ролей:

  • Ведущий
– учитель или ученик, обладающий соответствующей подготовкой и коммуникативными качествами (может быть приглашен старшеклассник) – руководит игрой, зачитывает вопросы и варианты ответов, интересные факты;
  • Оператор ПК
  • – ученик – управляет презентацией.
  • Оставшиеся учащиеся делятся на две команды, название которых вносятся в соответствующие поля окна презентации (Слайд 2 );
  • Капитан команды
  • – один учащийся от команды.

    Правила игры:

    • первый ход определяется компьютером случайным образом;
    • ход переходит от одной команде к другой только при неправильном ответе;
    • в презентации команда, выбирающая вопрос, подсвечена красным цветом;
    • номер вопроса и вариант ответа принимается только от капитана команды;
    • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

    Викторина (Слайд 3 , Слайды 4–39 ).

    3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

    Приложение 1. Правила работы с презентацией (для оператора ПК).

    1. Презентация содержит макросы и элементы ActiveX. Для корректной работы презентации необходимо, во-первых, включить это содержимое, а, во-вторых, для выхода из презентации использовать только предназначенные для этого элементы управления.
    2. Не рекомендуется прерывать показ презентации с помощью клавиши ESC. Для прерывания показа Слайдов можно воспользоваться надписью СТОП (правый нижний угол).
    3. Для перехода между Слайдами пользуйтесь элементами управления, расположенными в презентации.
    4. Вопросы 11 и 12 содержат дополнительный иллюстративный материал, который можно продемонстрировать учащимся после того, как команда назвала свой ответ, но до того, как он был выбран на экране.

    Приложение 2. Примерные вопросы и задания.

    1. Как называлась настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для сложения, вычитания, точного умножения и деления (см. рисунок).


    Рис. 1

    1. Паскалина
    2. Арифмометр

    2. В какие годы появилась первая ЭВМ (электронно-вычислительная машина)?

    1. В 20-х годах XX века
    2. В 40-х годах XX века
    3. В 80-х годах XX века

    3. В какой программе можно отредактировать файл Песенка про елочку.jpg ?

    1. Текстовый редактор
    2. Графический редактор
    3. Музыкальный редактор

    Выбор приложения для редактирования файла определяется типом файла. Посмотрев на расширение файла, становится ясно, что этот файл – графический.

    4. В результате компьютерного сбоя в первые часы 2000 года посетители одной из Интернет-странички оказались в далеком будущем. Какой год они увидели на экране?

    1. 19 100
  • 20 000
  • 20 100
  • Как это ни странно, но во многих первых программах для вывода даты использовали формат 19хх, где 19 было фиксированным набором символов, и изменялись только две последние цифры. Поэтому вслед за 1999 пришел 19100 год.

    5. В каком году выпущен первый персональный компьютер IBM PC?

    12 августа 1981 года компания IBM представила первую модель персонального компьютера – IBM 5150, положившую начало эпохи современных компьютеров. Стоил он 1565 долларов, был прост в использовании и занимал сравнительно мало места. IBM 5150 был оснащен процессором Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 мегагерца и предустановленной оперативной памятью размером 16 или 64 килобайт. В первом ПК не было винчестера, а дисковод приобретался отдельно.

    6. Для чего предназначено это устройство?


    Рис . 2

    1. Вырабатывает электричество
    2. Выполняет арифметические действия
    3. Кассовый аппарат из магазина 30-х гг.

    Это одна из поздних моделей арифмометра.

    7. Что означает слово “компьютер”?

    1. Мыслитель
    2. Вычислитель
    3. Умножитель

    8. Кого называют “отцом” компьютера?

    1. Чарльза Бэббиджа (первая половина XIX века)
  • Джон фон Неймана (первая половина XX века)
  • Билла Гейтса (вторая половина XX века)
  • Принципы построения современного компьютера были разработаны еще в 1822 году Чарльзом Бэббиджем в его проекте “Аналитическая машина”, который был реализован Говардом Эйкеном более 70 лет спустя.

    9. Чем измеряют объем информации?

    1. Клюшками
    2. Шайбами
    3. Битами

    Бит (англ. binary digit – двоичная цифра ). Также игра слов: англ. bit - немного (бит в информатике означает наименьшее количество информации).

    10. В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрел устройство. Что это?


    Рис . 3

    1. Ручной сканер
    2. Джойстик

    11. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?

    1. Системному блоку
    2. Монитору
    3. Клавиатуре

    12. Этого человека считают первым программистом? Кто это?

    1. Ада Августа Лавлейс
    (1815–1852)
  • Грейс Хоппер (1906–1992)
  • Никлаус Вирт (1934–..)
  • Ада Августа Байрон, в замужестве графиня Лавлейс, была единственной законной дочерью поэта Джорджа Байрона. Наслышанная о создаваемой Аналитической машине, она посетила лабораторию Чарльза Бэббиджа. У девушки возник интерес к программированию, которому Ада затем со страстью передавалась всю свою жизнь. Ей принадлежит идея использовать двоичное представление чисел в памяти; циклы и подпрограммы. К сожалению, при жизни она так и не увидела на практике, как работают ее программы.
    Зато это удалось Грейс Хоппер, которая родилась почти на 100 лет позже Ады Лавлейс. Грейс Хоппер работала над созданием программного обеспечения для компьютера Марк I. Марк I – свыше ста кубометров сверкающего металла – был чудом инженерной мысли, он производил до трех арифметических действий в секунду и имел целых 72 байта оперативной памяти!
    Никлаус Вирт – швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук

    12. “Папа выдал дары. Папа порвал провода. Арфа папы пропала дважды”. Чему можно научиться, правильно применив эту информацию?

    1. Быстро говорить
    2. Быстро печатать
    3. Быстро читать

    Если посмотреть на стандартную клавиатуру, то можно заметить, что клавиши с этими буквами расположены в одном ряду.

    14. Какое из данных слов сможет набрать человек, живущий в Англии, на клавиатуре без русских букв?

    Вместо заглавной буквы “З” набрана цифра “3”, которая визуально мало чем отличается от оригинала.

    15. Недавно был представлен опытный образец нового офисного кресла, оснащенного компьютерной системой, которое среди прочего может следить за осанкой сидящего. А что это кресло может делать с вероятностью 96%?

    1. Определить, кто на нем сидит
  • Определить вес сидящего
  • Изменить высоту кресла
  • 16. Что это за устройство?

    Рис. 4

    1. Принтер
    2. Плоттер
    3. Сканер

    Плоттер – устройство для вывода на печать больших изображений – чертежей, схем, плакатов, баннеров и т.п.

    17. В американском “Компьютерном словаре” написано: “Компьютер – электронное устройство, которое не заменит человека до тех пор, пока не научится смеяться шуткам босса и…” Продолжите фразу…

    1. Прятать свои ошибки
    2. Просить помощи у коллеги
    3. Сваливать вину на другой компьютер

    18. На рабочем столе компьютера одного моего знакомого есть забавные подписи к иконкам. Надпись под одной иконкой заканчивается словами “перед едой”. Чему соответствует эта иконка?

    1. Проводник
    2. Мои документы
    3. Мой компьютер

    Мой руки (компьютер) перед едой.

    19. В музее компьютеров в США можно видеть блок памяти одного из первых компьютеров, построенных в 50-х годах. Рядом с ним – современная микросхема с тем же объемом памяти. Назовите третий предмет экспозиции.

    1. Микроскоп
  • Телескоп
  • Компакт-диск
  • 20. Исследования, проведенные в лондонских офисах, показали, что в среднем из находящегося внутри этих предметов мусора 15% приходится на чипсы, 15% – на сласти, 7% – на макароны; по 1% – карандашная стружка, насекомые, ногти, волосы. Где же все это находится?

    1. В корзине для бумаг
    2. В клавиатуре
    3. В системном блоке

    21. Название какой ноты совпадает с названием одного из языков программирования?

    22. Устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, через телефонную или кабельную сеть?

    1. Трекбол
    2. Телефон
    3. Модем

    23. В каком году ЮНЕСКО официально зарегистрировал Всемирный день информации?

    1. в 1994 году
  • в 1944 году
  • в 2004 году
  • 24. Фамилия какого из этих ученных стала названием языка программирования?

    1. Ньютон
    2. Эйнштейн
    3. Паскаль

    Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968–69 годах. Название он получил в честь выдающегося французского физика, математика, философа и литератора Блеза Паскаля. Паскаль – один из наиболее известных языков программирования (вполне возможно, что с его более поздней версией мы познакомимся в старших классах), широко применяется в обучении программированию в школе, является базой для большого числа других языков.

    25. Первые программы записывали не на диски, а на перфокарты. Чем отличается перфокарта с записанной на ней информацией от чистой перфокарты?

    1. Пробиты дырки
  • Закрашены цифры
  • Рядом с цифрами напечатаны буквы
  • 26. Без какого устройства компьютер не работает?

    1. Без процессора
  • Без монитора
  • Без мышки
  • Действительно, без процессора, но почему, когда у вас не работает мышь, вы кричите: “У меня компьютер не работает!”

    27. В фирме открылся музей истории компании “Microsoft”. Среди прочих экспонатов на стене висит красный телефон. Сняв трубку, вы услышите голос самого важного человека в компании. Кто это?

    1. Билла Гейтса
    2. Директора компании
    3. Клиента

    Как и для любой компании, продающий свою продукцию, самым важным является клиент. Нет клиента – нет прибыли, нет прибыли – нет и предприятия. Подняв трубку телефона, можно услышать, как клиент разговаривает с диспетчером.

    28. Что означает слово в ребусе?

    Рис. 5

    1. Устройство управления
    2. Устройство ввода
    3. Устройство вывода

    В ребусе зашифровано слово “дисплей”, синоним слова “монитор”. Следовательно, это устройство вывода.

    29. Кто “вылечит” компьютер?

    1. Архиватор
    2. Антивирус
    3. Программист

    30. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как “ikiaqqivik” – “путешествие сквозь слои”. Что это за изобретение?

    1. Photo Shop
    2. Internet
    3. Compact Disk

    Первоначально это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос “путешествовал” сквозь время и пространство.

    31. Символом какой программы является пингвин?

    1. Linux
  • Windows
  • MS DOS
  • 32. Какое устройство памяти появилось раньше?

    1. Compact Disk
    2. USB Flash
    3. Floppy Disk

    33. Какое устройство в данном списке лишнее?

    1. Клавиатура
    2. Сканер
    3. Монитор

    Клавиатура, сканер – устройства ввода, монитор – устройство вывода.

    34. В каком году был изобретен первый жесткий диск, который занимал место с холодильник?

    Когда в 1993 году я пришла работать в нашу школу, то в компьютерном классе стояли машины фирмы YAMAHA. Все они были объедены в сеть и грузились с дискеты. Винчестера у них не было. Чуть позже в школу пришел класс IBM, один из компьютеров обладал неслыханным “богатством” – жестким диском объемом 40 Мбайт!

    35. Какого объема был первый жесткий диск, который занимал место с холодильник?

    1. 4,4 Мегабайта
  • 4,4 Гигабайта
  • 4,4 Терабайта
  • Сейчас в это трудно поверить, но, несмотря на большие габариты, объем первого жесткого диска был меньше, чем сейчас у обычного компакт диска.

    36. В 1984 году была изобретена флеш-память. В какой стране это произошло?

    1. Россия
    2. Япония

    Источники.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

    1. Свободная энциклопедия Википедия. http://ru.wikipedia.org
    2. База вопросов "Что? Где? Когда?" Компьютерные вопросы. Подборка Константина Кнопа. http://db.chgk.info/tour/computer.
    3. Фотографии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Арифмометр, http://arif-ru.narod.ru/hi/vk2.htm, http://www.cerncourier.com/main/article/40/10/24/1/cernbooks2_1200, http://www.rtkk.ru/cat/hp_designjet_1050c_plus

    Цель мероприятия: расширение сферы интересов и кругозора учащихся, углубление знаний, активизация деятельности и внимания, раскрытие аналитических способностей студентов.

    Задачи мероприятия: повторить основные понятия и определения информатики, алгебру логики и методы решения логических задач.

    Курс: 1 (после 11 кл.) и 2.

    Группы: Т-21, ТО-21, ТО-22, Э-22, ДТО-11.

    Оборудование: проектор, интерактивная презентация, картонные фишки с баллами, бумага, ручки, таблица для подведения итогов.

    План мероприятия

      Вступительное слово преподавателя.

      Проведение викторины.

      Заключительное слово преподавателя.

    Ход мероприятия

      Вступительное слово преподавателя

    Здравствуйте, уважаемые студенты! Как вам уже, наверное, известно, на этой неделе у нас в колледже началась декада математических и естественнонаучных дисциплин. Возможно, кто-то из вас уже успел поучаствовать в олимпиадах и конкурсах. А наше сегодняшнее мероприятие – викторина – будет посвящено информатике.

    Итак, давайте начнём!

    Сегодня в викторине участвуют студенты пяти групп. Разрешите представить:

    Группа Т-21: представить студентов.

    Группа ТО-21: представить студентов.

    Группа ТО-22: представить студентов.

    Группа Э-22: представить студентов.

    Группа ДТО-11: представить студентов.

    Наши участники уже заняли свои места за столами. Я думаю, вы не будете против, если каждую команду я буду называть по номеру группы. А сейчас давайте ознакомимся с правилами сегодняшней викторины.

    Викторина состоит из трёх разделов.

      Кроссворд.

      Ребусы.

      Логические задачи.

    Итак, мы познакомились с правилами викторины, участниками. Давайте поддержим друг друга и начнём нашу викторину!

      Проведение викторины

    Распределение ролей:

      Ведущий – преподаватель. Руководит всем процессом.

      5 команд студентов. Соревнуются в викторине.

    Правила викторины:

      Ответы оцениваются в баллах по степени сложности задач (от 1 до 3).

      Команда, давшая первой правильный и полный ответ, получает максимальное количество баллов.

      Правильный ответ открывается только после того, как свои версии выдвинут все участники викторины.

      Не принимаются выкрики с места. Для ответа необходимо поднять руку. Первым отвечает тот, кто первым поднял руку.

      Баллы даются в виде фишек. У каждого на столе закреплён номер группы в специальном «уголке». В этот конверт я буду закладывать ваши заработанные фишки. В конце викторины мы подсчитаем количество баллов и определим призёров.

      Викторина

    Слайды 1-27.

    Вопросы к кроссворду:

      Внешняя оболочка системного блока.

      «Мозг» компьютера.

      Устройство преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно.

      Системная…

      Устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций, называемых программой.

      Самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса, предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности.

      Набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций.

      Формат текста, с помощью которого можно задавать большие и маленькие буквы в тексте.

      Программа для просмотра информации в Интернете.

      То с чем работает СУБД.

      Заключительное слово преподавателя

    Молодцы! Вы отлично потрудились! Мы с вами не только вспомнили материал, изученный за полтора года вашего пребывания в колледже, но и «заглянули» в школьную программу. Вам было интересно? (Скорее всего, учащиеся ответят «да»). Я рада! Как вы сами думаете, это был полезный опыт для вас? («да»). Это очень хорошо! Можно выделить тех, кто активно отвечал.

      Подведение итогов и выдача грамот.

    А теперь давайте подсчитаем ваши баллы. Идёт подсчёт баллов. Данные заносятся в специальную таблицу. Определяются призёры по местам. Выдаются командам грамоты.

    Делаем общее фото для истории.

    Всем спасибо за участие и внимание! До свидания!

    Источники:

      Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова «Информатика для колледжей» - Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380, с.: ил.

    Цели и задачи мероприятия:

     развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности студентов;
     связать информатику с другими предметами;
     закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;
     развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),
     развитие представлений об информационной деятельности.
     формирование познавательного интереса студентов;
     формирование коммуникативных качеств личности;
     воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;
     воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

    Материально- техническое оснащение
     Презентация и комплект презентационного оборудования.
     Раздаточный материал для проведения конкурсов.

    Ход виктори

    Дорогие ребята, сегодня у нас с вами проведем викторину-игру по информатике.

    В ХХI веке мы живем -
    Век компьютеров, технических открытий.
    Наукой века - информатику зовем
    От информатики весь мир зависит.

    А назовем мы нашу викторину - Путешествие в инфомир. И это не случайно.

    С давних времён существовало понятие «terra incognita» - неизведанная тайная земля. Я надеюсь, что наш Инфомир- территория информатики и компьютерной техники уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания

    Вы уже знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией - тот владеет миром».

    Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества - процесса информатизации - пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер - это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.

    В игре принимают участие две команды групп 1 курса: группа 1 - К - 1 и 1 - П - 1.
    Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.
    Прошу команды занять свои места, а зрителей поприветствовать наши команды.

    Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

    Начнем с представления команд. Командам было предложено придумать название команды и девиз.

    Начнем с представления команд.

    1 ТУР - РАЗМИНКА

    1) Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт)

    2) Рабочее пространство на компьютере, которое во множественном числе дало название одной из всемирно популярных ОС (окно - и операционная система Windiws)

    3) Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел)

    4) Бывает: видео…, материнская… и звуковая… Что это? (плата)

    5) В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное - собаку (адрес)

    6) Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных)

    7) «Почерк» компьютера (шрифт)

    8) Сколько не запоминай - все равно забудешь. Что это? (пароль)

    9) «Мозг» компьютера (процессор)

    2 ТУР - ДЕШИФРАТОР

    Перефразировать пословицы на компьютерный лад

    1) Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

    2) По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)

    3) Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)

    4) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

    5) В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

    6) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

    7) Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор (Не имя красит человека, а человек имя)

    8) Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)Носитель+Насекомое= Накопитель _ _ _ _ _ _ _ _(Диск + Овод = Дисковод)

    3 ТУР - СЛОВЕСНОЕ СЛОЖЕНИЕ

    Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики

    Единственное овечье слово + Буква греческого алфавита = Список вариантов на экране, из которых выбирают необходимый _ _ _ _(Ме + Ню = Меню)

    Лососёвая рыба + Жаргонное название наличной суммы денег = Условный знак_ _ _ _ _ _(Сиг + Нал = Сигнал)

    Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора_ _ _ _ _ _ _(Яр + Кость = Яркость)

    Воронье восклицание + Цифра + Обозначение единицы энергии и работы = Сменный элемент принтера_ _ _ _ _ _ _ _(Кар + Три + Дж = Картридж)

    Отрезок в 100 лет + Математический бублик = Направленный отрезок _ _ _ _ _ _(Век + Тор = Вектор)

    Танцевальное движение + Текст актёра = Средство защиты информациив ПК _ _ _ _ _ _(Па + Роль =Пароль)

    Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент растрового изображения _ _ _ _ _ _ _(Пик + Сель =Пиксель)

    4 ТУР - МЕТОД КООРДИНАТ
    В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).
    Восстановите эти записки (не забудь разделить текст на слова).

    1 2 3 4 5 6
    А Мол Гла Оди ц.У яжа яза
    Б -е шо яцх оги. юут адв
    В РА! алу йца цаф Ты - чше.
    Г едл нза оде гон оро вно

    Ответы - Главное для зайца его ноги

    Один заяц хорошо а два лучше

    Ты - Молодец. УРА!

    5 ТУР - РАЗГАДАЙ РЕБУС

    Винчестер
    каталог
    логика
    ноутбук
    пароль
    проводник
    провайдер
    адрес
    вирус

    6 ТУР - УГАДАЙ - КА

    Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ПК (Персональный компьютер).

    1. « _ _ ПК _» (Часть печи) топка
    2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан) сопка
    3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника) тяпка
    4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки) щепка
    5. « _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг) папка
    6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность) кнопка
    7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд) тряпка
    8. « _ _ _ ПК _» (Лодка с прочным широким корпусом) шлюпка
    9.« _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг) скрепка
    10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин) покупка

    Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)

    1. « ДОС _ __» (Документы по какому-либо делу, вопросу) досье
    2. « ДОС _ _» (Свободное время) досуг
    3. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды) досада
    4. « ДОС _ _ _ _» (Средневековое тяжеловесное снаряжение) доспехи
    5. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды) достаток
    6. « ДОС _ _ _ _ _ _ _» (Успех) достижение
    7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие) радость
    8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства) гордость
    9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру) сладости
    10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни) молодость

    7 ТУР - КОМПЬЮТЕРНЫЕ АНАГРАММЫ
    АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

    Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа.

    Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

    1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.

    2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.

    3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.

    4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.

    5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.

    6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.

    7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

    8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.

    9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.

    10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.

    Ответы:
    1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

    2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

    3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.

    4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.

    5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.

    6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.

    7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.

    8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.

    9) Точка, нота, буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.

    10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи(считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.

    1 - Игра со зрителями

    КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

    В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Определите исходные словосочетания.

    Беззвучный микрофон. (Звуковая колонка)
    - Долговременный склероз. (Оперативная память)
    - Локальный компьютер (Глобальная сеть)
    - Одеяло для кошки (Коврик для мышки)
    - Отцовский блок (Материнская плата)
    - Гибкая плата (Жесткий диск)

    2 - Игра со зрителями

    ШИФРОВКА

    Попробуйте прочесть данное сообщение

    94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М.
    Г0Р9NСЬ! ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

    ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ, КАКИЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ НАШ РАЗУМ! ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ВЕЩИ! СНАЧАЛА ЭТО БЫЛО ТРУДНО, НО СЕЙЧАС НА ЭТОЙ СТРОКЕ ВАШ РАЗУМ ЧИТАЕТ ЭТО АВТОМАТИЧЕСКИ, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ ЭТОМ.
    ГОРДИСЬ! ЛИШЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЛЮДИ МОГУТ ПРОЧИТАТЬ ЭТО.

    3 - Игра со зрителями

    Курсор
    пиксель
    сканер
    компьютер
    монитор
    память

    4 - Игра со зрителями

    АНАГРАММЫ

    НАКАЛ → К _ _ _ _ (линия связи) (Канал)

    КАМЫШ → М _ _ _ _(устройство ввода информации) (Мышка)

    ИГОЛКА → Л _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления) (Логика)

    МИОНРОТ → М_ _ _ _ _ _(устройство вывода информации) (Монитор)

    БАКЕЛЬ → К_ _ _ _ _(несколько проводов в оболочке) (Кабель)

    РОКСЕТ → С _ _ _ _ _(часть дорожки магнитного диска) (Сектор)

    РЕВЕРС → (мощный компьютер сети) (Сервер)

    Тема мероприятия:

    Викторина по информатике «Знатоки информатики»

    Цель:

    В игровой форме обобщить и проверить знания за 1 полугодие

    Задачи:

    - Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

    - Учебная - повторение основных понятий, определений.

    - Развивающая - развитие памяти, логического мышления.

    Оборудование:

    Карточки с заданиями, презентация, компьютер, видеопроектор, оценочные листы для жюри.

    Правила игры : Каждый класс выбирает 5 участников для команды.

    Домашнее задание: выбрать капитана команды, придумать название команды и девиз.

    Ведущий : (Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты. Судить конкурсы мы попросим наших гостей.

    Попрошу участников разделиться на команды,посовещайтесь, дайте название команды, выберите капитана.

    Внимание! Викторина по информатике начинается!

    Приглашаются капитаны команд, которым предстоит вытянуть номер и определить очередность своей команды.

    КОНКУРС 1. “Представление команд”. (2 балла) (Слайд 2)

    Команда «Драйверы» Девиз: Мы играем лучше всех, Нам сопутствует успех!

    Команда: «Мышки».
    Девиз: Кто с информатикой по жизни идёт, Тот никогда и нигде не пропадет.

    КОНКУРС 2. “Разминка”. (Слайд 3)

    Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по-очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит следующей команде соперников.

    (Слайд 4)

      Часть клавиатуры (Клавиша)

      Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
      (Вирус)

      Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
      (Слайд 5)

      Материальный объект для хранения информации (Носитель)

      Исправление ошибок в тексте (Редактирование)

      Список, из которого можно выбрать команду (Меню)
      (Слайд 6)

      Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)

      Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)

      Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
      (Слайд 7)

      Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)

      Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

      Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
      (До перезаписи или вечно)
      (Слайд 8)

      И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)

      И семейный, и военный, и файловый (Архив)

      И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)

    КОНКУРС 3. “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово” (Слайд 9)

    Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу.

    (Слайд 10)

    Задание 2 Разные термины

    Правильные ответы:

    Рокурс
    Забац

    Вузк
    Ментудок
    Тайб
    Урсив
    Лайф
    Маропграм

    Курсор
    Абзац

    Звук
    Документ
    Байт
    Вирус
    Файл
    Программа

    (Слайд 11, 12, 13)

    А сейчас мы немного отдохнём. Записанное на карточках задание «Изобразить мимикой и жестами». На подготовку дается 3 минуты

    I команде:

    1. Принтер.
    2. Компьютер завис.

    II команде:

    1. Компьютерная мышь.
    2. Два мальчика, играющих в компьютерную игру.

    Спасибо командам. Повеселили нас. А теперь отгадаем загадки:

    Скромный серый колобок,

    Длинный тонкий проводок,

    Ну а на коробке -

    Две или три кнопки.

    В зоопарке есть зайчишка,

    У компьютера есть... М Ы Ш К А.

    А теперь, друзья, загадка!

    Что такое: рукоятка,

    Кнопки две, курок и хвостик?

    Ну конечно, это... Д Ж О Й С Т И К

    Словно смелый капитан!

    А на нем - горит экран.

    Яркой радугой он дышит,

    И на нем компьютер пишет

    И рисует без запинки

    Всевозможные картинки.

    Наверху машины всей

    Размещается... Д И С П Л Е Й.

    Около дисплея - главный блок:

    Там бежит электроток

    К самым важным микросхемам.

    Этот блок зовут... С И С Т Е М Н Ы М

    По клавишам прыг да скок -

    Бе-ре-ги но-го-ток!

    Раз-два и готово -

    Отстукали слово!

    Вот где пальцам физкультура

    Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

    В ней записаны программы

    И для мамы, и для папы!

    В упаковке, как конфета,

    Быстро вертится... Д И С К Е Т А.

    И компьютеры порой

    Говорят между собой,

    Но для этого одна

    Им штуковина нужна.

    К телефону подключил -

    Сообщение получил!

    Вещь, известная не всем!

    Называется... М О Д Е М.

    Для чего же этот ящик?

    Он в себя бумагу тащит

    И сейчас же буквы, точки,

    Запятые - строчка к строчке -

    Напечатает картинку

    Ловкий мастер

    Струйный... П Р И Н Т Е Р.

    КОНКУРС 4. “Догадайся” (Слайд 14)

    Ведущий: В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей 3 балла, с четвертой – 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Каждая команда имеет право на ответ в каждом задании только 1 раз. При ошибке команда право отвечать теряет.

    (Слайд 15)

    1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

    Словесные подсказки.

      Может быть и маленьким и большим.

      Легкий.

      В него можно собирать грибы.

      Используется для хранения ненужной бумаги.

      Находится на рабочем столе ПК.

    (Слайд 16)

    (Слайд 17)

    2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

    Словесные подсказки.

      Иногда ходит, иногда убегает.

      Бывает настенный и прикроватный.

      Изредка издает резкие звуки.

      Без него утром тяжело.

      Его заводят.

    (Слайд 18) Объект, изображенный в других ракурсах:

    (Слайд 19)

    3. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?

    Словесные подсказки.

      Есть у каждого дома.

      Имеет конечности.

      Обычно деревянный.

      За ним сидят.

      На нем находится еда.

    (Слайд 20) Объект, изображенный в других ракурсах:

    (Слайд 21)

    4. Компьютерное устройство.

    Словесные подсказки.

      В настоящее время необходимость в нем стремительно растет.

      Боится пыли и влаги.

      Помещается в карман.

      На нем помещается очень много информации.

      Вставляется в USB порт.

    КОНКУРС 5. “Словолов” (Слайд 22)

    Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.

    (Слайд 23)

    (Слайд 24)

    6. Конкурс «Термины» (Слайд 26)

    Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах. За каждое слов – 1 балл

    (Слайд 27)

      Овод, диск (дисковод).

      Миф, нота, икра (информатика) .

      Ель, писк (пиксель) .

      Кол, кони (колонки) .

      Грамм, порог (программа) .

      Бег, май, там (мегабайт) .

    7. Конкурс «Ребусы» (Слайд 28)

    Модем (Слайд 29) Накопитель (Слайд 30)



    Клавиатура (Слайд 31) Винчестер(Слайд 32)


    Информатика (Слайд 33) Программист (Слайд 34)


    Память (Слайд 35) Процессор (Слайд 36)

    Итог игры (Слайд 25)

    Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов. После объявления результатов, команды награждаются грамотами. Учащиеся, занявшие 1 место получают по информатике «5».

    Список литературы: (Слайд 37)

      Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.

      Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка “Первого сентября”, 2009 г.

      Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. “Информатика в школе”, №3-2007.

      ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Протокол внеклассного мероприятия по информатике

    Команды

    Конкурс 1

    “Представление команд”

    Конкурс 2

    “Разминка”

    (за правильный ответ 1 балл)

    Конкурс 3

    “Анаграмма”

    (за каждое отгаданное слово – 1балл)

    Конкурс 4

    “Догадайся”

    (макс. оценка 5 баллов за 1 задание)

    Конкурс 5

    “Словолов”

    (1 балл за слово)

    Конкурс

    « Термины»

    (1 балл за слово)

    Конкурс

    « Ребусы»

    (1 балл за слово)

    Итого

    1 команда

    2 команда