Терапевтические сказки для дошкольников. Радость. цитаты про радость Короткие рассказы о радости в жизни

Было двенадцать часов ночи. Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали. — Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой? — Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это... это даже невероятно! Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья. — Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите! Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись. — Что с тобой? На тебе лица нет! — Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи! Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел. — Да что такое случилось? Говори толком! — Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали! — Что ты? Где? Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату. — Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите! Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом. — Читайте! Отец надел очки. — Читайте же! Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать: «29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров... — Видите, видите? Дальше! ...коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии... — Это я с Семеном Петровичем... Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте! ...и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку... — Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте! ...который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь»... — Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда! Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман. — Побегу к Макаровым, им покажу... Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... Побегу! Прощайте! Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

Было у отца три дочери. Вот выросли они и каждая выбрала себе жениха по-сердцу.
Старшая дочь всегда считала, что главное в жизни - это деньги и богатство. И когда к ней посватался богатый жених в городе, она не раздумывая приняла его предложение, и отец их благословил.
Средняя дочь была властная и горделивая, ещё в детстве её дразнили "командирка", и когда к ней посватался властелин порядка, она охотно приняла его предложение, и отец благословил и среднюю дочь.
А младшая была у отца любимица, она радовалась каждому дню, просыпалась с восходом солнца и бежала в сад, чтобы насладиться пением птиц, коснуться босыми ножками мягкой травы и насладиться утренней прохладой росы, журчанием ручья и ароматом цветов.
А потом целый день за работой в саду и в поле, она предавалась мечтам и радовалась жизни.
Сердце отца радовалось, глядя на нее, и он не хотел рано отпускать своё сокровище.
Как-то раз в саду решил заночевать усталый путник, он лег на мягкую шелковистую траву, и сон сомкнул его глаза. А утром младшая нашла его там, она сорвала травинку и начала щекотать щеку и шею путника, чтобы его разбудить, при этом весело смеясь. Но вместо того, чтобы рассердиться, юноша проснулся и засмеялся и начал по всему саду бегать за младшей, а поймав её сказал, что прошел много верст в поисках своей невесты, но веселее и радостнее человечка он не встречал...
Вскоре отец благословил и младшую дочь.
Однажды мимо города проходила Болезнь. Она зашла в дом к старшей дочери и увидела как та сердито требует на сладости и прихоти детям денег у своего богатого мужа, когда тот ухаживает за своими дворовыми породистыми псами на псарне.
- Нарожала детей, - возмущался тот,- а теперь корми всю эту ораву, никакого спасу от вас нет, дай вам то, дай вам это, вы меня разорите!
Услыхала Болезнь такие слова и забрала детей старшей. Долго та горевала и печалилась, да тут ещё муж житья не давал, что на докторов и на пышные похороны потратился, и решила она к отцу вернуться.
Но, когда она пришла к крыльцу родного дома, увидела свою среднюю сестру. Та жаловалась на своего властного мужа, что он ей не дает покоя, указывая что ей делать и как жить, да ещё заболел, лишился своей должности и средняя потеряла к нему всякий интерес.
Однако отец не пустил их даже на порог, сказав, что никого насильно он замуж не отдавал, и каждая выбирала себе мужа по душе и не годиться замужним женщинам возвращаться в родительский дом при живых мужьях.
Задумалась тут старшая и средняя, но делать было нечего, они повернули обратно и увидели младшую. Она шла в обнимку с мужем и детьми в гости к отцу, её муж нес огромную корзину разных вкусностей, все они весело напевали, предвкушая радостную встречу.
И тут сестры поняли в чем причина их бед и болезней. За время своего замужества, они ни разу не улыбнулись, не навестили отца, не было в них ни тепла ни радости.

Рецензии

Теплая и поучительная сказка. О добром и вечном.
И как всегда младшая самая лучшая из сестер... А что нам, старшим, в таком случае-то делать? :)
Спасибо, получила массу удовольствия. И очень приятно, что люди еще помнят о настоящем. Успехов Вам и всего самого хорошего!

Большое спасибо Ксения! Каждый выбирает для себя,не правда ли и дело совершенно не в старшинстве:)) Очень радостно, что мои сказки еще кому-то понравились и возможно пригодились;)).

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети, в отличие от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто: если они радуются — то от всей души, если у них горе — то оно самое настоящее. Дети не умеют лукавить, не умеют скрывать свои чувства. И казалось бы с радостью все понятно: радость – это хорошо. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? И разрешены ли на самом деле бурные проявления этой радости?

Что такое радость для ребенка?

Это когда он любим и желанен, когда мама с папой всегда могут найти время, чтобы поиграть с ним, а не ставить свои домашние дела выше общения с ребенком. Ведь, согласитесь, дела можно отложить на 15-20 минут и поиграть с ребенком, почитать с ним — уделить ему свое время . Радость — это когда мама и папа всегда готовы прийти на помощь , когда его понимают. Радость — увидеть радугу на небе после дождя, побегать по лужам … Я думаю это список Вы сами можете продолжить.

А что мы, родители?

Ребенок с его неуемной энергией способен радоваться весь день. А мы устаем, нам хочется посидеть отдохнуть чуток, поскорее доделать какие-то домашние дела. Мы так изматываемся, что нас начинает раздражать эта неугомонность, громкие детские голоса. И в конце концов нам просто может быть скучно то, что вызывает у ребенка радость.

Детский мир здорового ребенка сплошь состоит из радости: дети всегда способны найти себе увлекательное занятие. И если у них не будет под рукой крутой пожарной машины или игрушечного градусника, в них может превратиться любая палочка, камешек, листочек. Все, что найдется под рукой. Игра все равно состоится, потому что для этого нужно всего лишь немного , желания и радости.

Радость ребенка – это его энергия , это его неудовлетворенное любопытство , это его развитие . Если Вы «тушите» энергию малыша, Вы тушите в нем радость. Вялые дети – печальны, депрессивны, послушны и пассивны. Физически хуже развиты, медлительны и боязливы, часто скучают и не знают, чем себя занять.

Если в жизни вашего ребенка не остается места радости, игре, шуму, возне, крикам, гулянью, то это означает, что детства у него не было. Это означает, что Вы останетесь должны своему ребенку детство. И через несколько лет станет совсем поздно – этот долг Вам будет уже никогда не отдать.

Проявление радости у детей, как и других чувств, происходит по-разному. Кто-то бурно ее проявляет: визгом, смехом. Например , при получении в подарок той игрушки, вещи, которую ребенок так хотел. Он от такой радости будет прыгать и хлопать в ладоши, прыгнет на шею и расцелует. А другой ребенок в такой же ситуации просто улыбнется и скажет спасибо. И не надо требовать от такого ребенка бурных проявлений чувства, критиковать его за это. Просто ребенок такой, в силу своей индивидуальности, характера, темперамента.

Но немаловажную роль здесь играет и атмосфера в семье . Как правило, правильно выражать свои положительные чувства и эмоции могут дети из благополучных семей, а также дети, которые видят пример проявления чувства. Если малыш растет в семье, где отношения между родителями оставляют желать лучшего, где подарки не являются традицией, где принимают их без особых эмоций (например , когда папа дарит маме что-то в знак примирения после ссоры, а та готова этот подарок ему по лицу размазать) — тут уже не приходится ждать от ребенка правильного выражения радости.

Поэтому, дорогие родители, детей нужно «учить» проявлять радость, впрочем, как и другие эмоции и чувства. А учить их нужно через пример, ведь ребенок — это наше зеркало.

Позвольте Вашему малышу оставаться самим собой. Позвольте ему быть ребенком — непосредственным, жизнерадостным, любознательным, неугомонным.

Статья содержит информацию из открытых источников

Сказка - игра «Путешествие слонёнка в детский сад»

Психологическая сказка-игра на определение эмоционального состояния у детей и животных «Путешествие слонёнка в детский сад»

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам психологическую сказку-игру «Путешествие слоненка в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших групп детского сада и родителям. Игра направлена на определение эмоционального состояния детей и последующей коррекции.
Цель
– определение и коррекция эмоционального состояния дошкольников доступными средствами.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить и закрепить понятие «настроение»;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояния, а также своих друзей по группе;
- учить детей сознательно регулировать свое эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении своего настроения и своих друзей;
- развивать самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к себе и окружающему миру.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: мягкая игрушка «слоненок»; 9 карточек с изображением эмоционального состояния животных: испуг, злость, удивление, грусть, обида, вина, гордость, робость и радость.

Сказка: «Путешествие слонёнка в детский сад».


Жил был слонёнок. Ему было 5 лет. Звали его Малыш.
Это был весёлый и счастливый слонёнок, так как было у него очень много друзей – слонят.
Его друзья постоянно радовались хорошему настроению слоненка. Все его уважали, хотя был он маленький, и все хотели с ним дружить.
Однажды слонёнок решил отправиться в гости в детский сад к ребятам. Это было удивительное и очень интересное путешествие в мир маленьких людей.
Слонёнок многое узнает о том, какие бывают дети: весёлые, счастливые, грустные, злые, скромные, обидчивые, удивлённые…
- А какие бываете Вы? Послушаем дальше!
Слонёнок пришел в детский сад и поднялся в среднюю группу, к детям такого же возраста, как и Вы.
Его встретила воспитательница, и очень удивилась.
- Ой, маленький слонёнок, не ждали, ну проходи, будем знакомиться!
Малыш огляделся по сторонам и увидел детей, которые играли, рисовали или просто тихо сидели и скучали. Слоненок решил познакомиться с ребятами.
Вначале слонёнок подошел к ребёнку, который один сидел на диване и почему-то грустил.
- Мне скучно без мамы, сказал Миша маленькому слоненку, и они подружились.
Затем Малыш подошёл к двум мальчикам Саши и Диме, которые играли в Домино, им было очень весело, и они познакомились со слонёнком.
Эта девочка Таня была очень счастливой, у неё дома появился новый житель – пушистый котёнок. Она об этом с радостью рассказала малышу.
А этот мальчик Олег стоял у окна и ни с кем не играл. На его лице было полное безразличие. Олег даже не захотел знакомиться с Малышом.
Тут слонёнок заметил в уголке комнаты девочку Дашу. Она издалека поглядывала на слонёнка, но боялась к нему подойти. Это была очень скромная девочка. Малыш подошел к Даше сам, и они подружились.
- Ой, вот это да! Слоненок заметил двух девочек Лену и Свету, которые ссорились из-за игрушек. Это были очень разные девочки. Лена была злой и всегда отнимала у Светы игрушки. Света постоянно из-за этого обижалась на Лену.
Павлик в группе был самым старшим мальчиком, и этим очень хвастался. Из-за этого он слонёнку не понравился.
Тут к слонёнку подошла Аня и рассказала, как ей дома было страшно одной, и как сейчас весело в группе со слонёнком.
Ну, вот слонёнок познакомился со всеми детьми в группе, собрал их во круг себя и предложил поиграть в игру «Танец маленьких слонят».
Все дети танцевали и веселились, а Малыш радовался за них.
К вечеру слонёнок вернулся домой и ещё долгое время вспоминал свое путешествие в детский сад.
Карточки, характеризующие эмоциональное состояние животных:
Испуг


Злость


Удивление


Грусть


Обида


Вина


Гордость


Робость


Радость

1 вариант: «Путешествие слонёнка в детский сад».
Правила игры: Послушать внимательно сказку.
В процессе слушания находить карточки, характеризующие эмоциональное состояние детей.
(Например, злая Лена и обидчивая Света).

2 вариант: «Зоопарк настроений».
Правила игры: Назвать друзей маленького слонёнка и определить их эмоциональное состояние.
(Например, веселый тигренок, робкий пингвин, виноватый бегемот.)