Минкомсвязь утвердила методические рекомендации для планирования мероприятий по информатизации. Где можно найти коды мероприятия по информатизации Где найти код мероприятия информатизации для оплаты

Подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №392 от 5 мая 2016 года, далее - Постановление №365).

Постановлением №365 также утверждены Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее - Правила).

Согласно Правилам планы информатизации государственных органов формируются в 2 этапа.

На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Минздравом России и Минтрудом России основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязь России предварительные проекты планов информатизации.

На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - итоговые проекты планов информатизации) и подлежат направлению в Минкомсвязь России на заключение.

Минкомсвязь России проводит оценку мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации, а также осуществляет подготовку заключений в соответствии с приказом Минкомсвязи России №371 «Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» от 11 августа 2016 года.

Цели

Основываясь на принципах обеспечение учета информационных систем и ИКТ инфраструктуры, осуществления планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов ИКТ инфраструктуры и использования при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

  • обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
  • повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
  • обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
  • повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
  • многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов;
  • совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.

Задачи

Для достижения указанных целей Минкомсвязь России, согласно утвержденному порядку, проводит экспертную оценку следующих документов по информатизации:

  • проекты планов информатизации государственных органов;
  • проекты государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
  • проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов государственных органов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Этапы

I этап — «Подготовка, оценка предварительных проектов планов информатизации». По итогам подготовлено сводное заключение на предварительные проекты планов информатизации государственных органов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016.

II этап — «Подготовка, согласование откорректированных проектов планов информатизации». По итогам Министерством подготовлены заключения на откорректированные в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований проекты планов информатизации государственных органов.

III этап — «Подготовка, оценка, утверждение итоговых планов информатизации, уточненных (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированных в отношении очередного 2014 года»

Согласно плану-графику государственные органы представляют на согласование в Министерство итоговые проекты планов информатизации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов уточненные (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированные в отношении 2014 года, По итогам согласования указанных проектов планов на основании заключений Министерства будет подготовлено сводное заключение на итоговые проекты планов информатизации государственных органов (далее - сводное заключение) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Для итоговых проектов планов информатизации, получивших отрицательное заключение Минкомсвязи России, в дополнение к сводному заключению прилагаются итоговые проекты планов информатизации, отрицательные заключения на итоговые проекты планов информатизации и протоколы совещаний по урегулированию разногласий по итоговым проектам планов информатизации.

Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили, какие требования должны выполнять получатели средств федерального бюджета для санкционирования оплаты денежных обязательств по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

В соответствии с Указаниями , утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, по виду расходов 242 отражаются:

  • расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию (с учетом опытной эксплуатации), развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов (в т.ч. находящихся в их ведении казенных учреждений) и органов управления государственных внебюджетных фондов;
  • расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план.

Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении утверждены постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365.

Предварительный проект плана информатизации разрабатывается государственным органом и направляется в Минкомсвязи России не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство РФ Минтрудом России, Минздравом России основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов.

После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств предварительные проекты планов информатизации корректируются. Итоговые проекты направляются в Минкомсвязи России для получения заключения.

Итоговый проект плана информатизации с мероприятиями, которые получили положительное заключение Минкомсвязи России, утверждается актом государственного органа. Утвержденный план информатизации в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа, направляется в Минфин России. В 5-дневный срок со дня утверждения план размещается государственным органом в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

Орган Федерального казначейства (далее – ОФК), санкционируя оплату денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (далее – ПБС) по виду расходов 242, проверяет Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) на наличие кода мероприятия по информатизации для этого получателя. Такое требование установлено подп. 3 п. 4 Порядка , утв. приказом Минфина России от 17.11.2016 № 213н.

ОФК не санкционирует оплату денежных обязательств ПБС по виду расходов 242 в случаях:

  • в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) указан код мероприятия по информатизации, которого нет в Сведениях (ф. 0501155) по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета;
  • в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) не указан код мероприятия по информатизации;
  • в ОФК отсутствуют Сведения (ф. 0501155) по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета.

Исключение из этого правила составляют расходы органов государственной власти, для которых положения постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 носят рекомендательный характер, а также расходы на отдельные мероприятия, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Перечень отдельных мероприятий главный распорядитель бюджетных средств представляет в Федеральное казначейство в письменной форме.

Чтобы мероприятию по информатизации был присвоен код, государственный орган должен представить в Минкомсвязи России план информатизации, включающий перечень мероприятий. Структура кода мероприятия отражена в приложении 1 к Методическим рекомендациям по планированию государственными органами мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации, утв. приказом Минкомсвязи России от 31.08.2016 № 420.

Таким образом, вид расходов 242 применяют только органы власти и казенные учреждения при финансовом обеспечении мероприятий по информатизации, которые включены в утвержденный план.

Учреждениям других бюджетов (кроме федерального) разъяснения Минфина России и Федерального казначейства помогут определить, в каких случаях применять вид расходов 242, а в каких – 244.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило методические рекомендации для планирования мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.

Планирование мероприятия по информатизации включает в себя:

  • определение мероприятия по информатизации;
  • определение закупок, необходимых для реализации мероприятия;
  • обоснование закупок и определение требуемого объема финансового обеспечения на реализацию мероприятия;
  • формирование сведений о мероприятии и оценка Минкомсвязью целесообразности его проведения и (или) финансирования;
  • включение мероприятия в план информатизации.

Мероприятие по информатизации должно быть определено в отношении только одной информационной системы или одного компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В отношении одного объекта учета может быть одновременно определено несколько мероприятий по информатизации, говорится в документе.

В рекомендациях перечислены типы мероприятий, случаи, когда мероприятие может быть отнесено к приоритетным, отмечено, что при планировании мероприятия, направленного на создание или развитие информационной системы, следует рассматривать возможность использования объектов национального фонда алгоритмов и программ (НФАП).

Сведения о каждом мероприятии по информатизации направляются государственным органом с использованием ФГИС КИ в Министерство на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации.

Проект итогового плана информатизации утверждается актом государственного органа и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Копия утвержденного плана в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственными органами в электронном виде в ФГИС КИ.

2. по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий.

Документ определяет порядок формирования системы целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития ИКТ, включая состав указанных целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям.

Целевые показатели и соответствующие им индикаторы группируются в разрезе следующих приоритетных направлений:

1) использование ИКТ для оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами;

2) использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных (ЕСПД), а также системы центров обработки данных (ЦОД);

3) использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения;

4) защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании ИКТ в деятельности ФОИВ и органов управления государственными внебюджетными фондами;

5) повышение качества и обеспечение доступности государственных информационных ресурсов, в том числе в форме открытых данных.

Состав целевых показателей и соответствующих им индикаторов определяется в зависимости от типа мероприятия по информатизации. Целевые показатели и соответствующие им индикаторы используются для оценки степени достижения цели(-ей) мероприятия по информатизации и должны быть измеримы, а планируемые значения достижимы в планируемый период, говорится в документе.

В рекомендации также описываются правила применения целевых показателей и соответствующих им индикаторов по каждому из приоритетных направлений, в приложении к документу приведены перечни показателей и индикаторов и формулы для их расчета.

Утвержденные Минкомсвязью документы разработаны в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». Постановление правительства призвано повысить , создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов по информатизации является Минкомсвязь России.

Выбор кода вида расходов по бюджетной классификации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) нередко вызывает сложности. Ведь определение принадлежности расходов к данной сфере предметом Указаний № 65н не является. В каких случаях финансовое обеспечение мероприятий по использованию ИКТ производится по виду расходов 242? Как осуществляется планирование и санкционирование соответствующих расходов?

О чем говорится в Указаниях № 65н?

Согласно Указаниям № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению:

1) расходы федерального бюджета:

    на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

    на использование ИКТ в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящиеся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ;

2) расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по использованию ИКТ (далее – мероприятия по информатизации) в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Для справки: бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При этом Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов товаров, работ и услуг, которые можно закупать за счет кода вида расходов 242.

Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Отметим, что предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере ИКТ относится к компетенции Минкомсвязи, за которым закреплены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ (п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418). По данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 13.12.2016 № 02-05-10/74428, от 04.07.2016 № 02-05-10/38905, от 17.12.2014 № 02-05-10/65250, от 10.07.2014 № 16-01-08/33028).

Планирование мероприятий по информатизации

Расходы в сфере ИКТ должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных Минкомсвязи.

На федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации,включающих мероприятия по информатизации, а также цели и полномочия участников (госорганов и Минкомсвязи) координации мероприятий по информатизации, правила подготовки заключений об оценке названных мероприятий определены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее – Постановление № 365), которым утверждены:

– Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила);

– Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее –Положение).

Формирование плана информатизации.

Согласно Правилам финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Госорганы составляют такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ).

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации госорганами, утверждаемыми Минкомсвязи. На сегодняшний день такие рекомендации регламентированы Приказом Минкомсвязи РФ от 31.08.2016 № 420 (далее – Методические рекомендации № 420).

Мероприятия по информатизации включаются в план в следующей последовательности:

1) все мероприятия по информатизации, по которым заключены госконтракты на закупку товаров, работ, услуг для госнужд на очередной год и на плановый период;

2) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;

3) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития ИКТ;

4) иные мероприятия по информатизации, не перечисленные выше.

Процесс формирования планов информатизации состоит из двух этапов:

Этапы формирования планов информатизации

Действия государственных органов

1-й этап – подготовка предварительных проектов планов

Госорганы не позднее 15 дней со дня доведения Минфином проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство РФ Минздравом и Минтрудом основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязи предварительные проекты планов информатизации

2-й этап – подготовка итоговых проектов планов

После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до госорганов лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) предварительные проекты планов информатизации корректируются госорганами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных ЛБО и направляются в Минкомсвязи на заключение

Направление плана информатизации в Минкомсвязи.

Проекты планов информатизации, сведения о которых не отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, рекомендуется представлять в Минкомсвязи в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее – ФГИС КИ).

Планы информатизации, содержащие сведения, отнесенные к гостайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется направлять на бумажных носителях в соответствии с Методическими рекомендациями № 420 и законодательством РФ, определяющими правила работы с такими документами.

Рассмотрение плана информатизации.

Минкомсвязи проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных госорганами, и по результатам этой оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации (п. 11 Положения).

Срок подготовки заключения на предварительный (итоговый) проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления соответствующего проекта в Минкомсвязи.

При отрицательном заключении на проект плана информатизации госорган дорабатывает его с учетом замечаний и предложений и повторно направляет его в Минкомсвязи. После этого проект плана рассматривается не более пяти рабочих дней (10 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления.

К сведению: урегулирование разногласий по заключениям Минкомсвязи на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями п. 21 Правил.

Утверждение плана информатизации.

Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Минкомсвязи, утверждается актом госоргана и в трехдневный срок размещается на его официальном сайте в интернете, направляется в Минфин, а также в пятидневный срок со дня его утверждения размещается в электронном виде в ФГИС КИ.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены госорганом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Минкомсвязи.

Формирование сведений о сводной бюджетной росписи.

Согласно п. 26 Порядка № 187н Минфин в течение пяти рабочих дней со дня получения от Минкомсвязи сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию ИКТ, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501155) (далее – сведения).

По итогам формирования мероприятий по информатизации и заполнения сведений мероприятиям присваивается соответствующий код (уникальный номер).

Для справки: структура кода мероприятия по информатизации отражена в приложении 1 к Методическим рекомендациям № 420.

Сведения направляются в Федеральное казначейство, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования ОФК оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК, определен Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н (далее – Порядок № 213).

В силу положений данного порядка для оплаты денежных обязательств в части закупки товаров, работ, услуг в сфере ИКТ учреждение формирует по виду расходов 242 и представляет в ОФК заявку на кассовый расход (ф. 0531801) либо заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее – заявка).

ОФК при санкционировании оплаты денежных обязательств проверяют заявку на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему учреждению (п. 4 Порядка № 213).

В случае указания в заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств бюджета, или неуказания этого кода, а также при отсутствии в ОФК названных сведений расходные операции по виду расходов 242 не производятся.По данному вопросу смотрите разъяснения Минфина и Федерального казначейства, приведенные в Письме № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425.

Исключения из правил

Требования об обязательном представлении планов информатизации в Минкомсвязи распространяются не на всех. Исходя из норм Постановления № 365 и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 394 для некоторых органов государственной власти положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер. Перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03–425. Это Верховный суд и Судебный департамент при нем, Генпрокуратура, Госдума, Конституционный суд, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральная избирательная комиссия.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 36 Методических рекомендаций № 420 не подлежат представлению в Минкомсвязи сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, данные о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Информация о таких мероприятиях представляется главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до ОФК. Сведения направляются с соблюдением требований законодательства РФ о защите гостайны в письменной форме за подписью руководителя, главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц).

Подведем итог

Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ по виду расходов 242 вправе федеральные государственные органы, а также находящиеся в их ведении казенные учреждения и органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом такие расходы должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым соответствующим государственным органом с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи), и предусмотрены бюджетной сметой.

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) применяют код вида расходов 242, только если финансовым органом субъекта РФ (муниципалитета) принято такое решение. В иных случаях расходы в сфере ИКТ производятся по виду расходов 244.

При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств по виду расходов 242 ОФК осуществляет проверку заявки на кассовый расход на наличие в ней кода мероприятия по информатизации и соответствие его коду, указанному в сведениях. В случае отсутствия сведений платежные документы к исполнению не принимаются. При этом есть одно исключение. Данные требования не распространяются на расходы, осуществляемые:

    органами госвласти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425);

    в отношении отдельных мероприятий.