Презентация «Моё будущее – в моих руках. Учительские университеты Мое будущее моих руках презентация

2011 год

Мы – эстафета дальнего гонца.

Мы – поколенье сильных и умелых.

Мы – перевыполненье планов смелых.

Нам нет числа, нет краю, нет конца.

(Павел Антокольский)

Самое святое, что есть у человека – Родина и семья. Если бы у меня был выбор рождения, я бы у Бога попросила родиться там, где сейчас живу.

Я горжусь тобой, моя Россия! С детских лет я впитывала Твои чудные образы, добрые сказки и раздольные песни. Таким огромным культурным пластом разве может похвастаться любая другая страна мира? Репин, Васнецов, Поленов, Лермонтов, Гоголь, Пушкин, Ахматова – мне не хватит бумаги, чтобы перечислить всех Твоих великих писателей, поэтов и художников. Людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать.

Твой невероятно напевный язык передаёт все тонкости огромной непостижимой русской души – моей души, Родина! Разве я могу задумываться о будущем, не зная своего прошлого? Оно не должно быть забыто, оно в моих генах, в моём подсознании. Тебя, моя Страна, защищали мои предки, это они завещали мне любовь к Тебе.

И разве может русский человек бестрепетно смотреть на ширь просторов Твоих, Земля моя; на белизну снегов. Разве можно не восхищаться умом, красотой, невероятной щедростью и детской непосредственностью Твоего народа?

Твоё будущее, Родина, в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей.


Это от меня будет зависеть, чтобы твои огромные, но не безмерные богатства расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих детей; чтобы прекрасное лицо моей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы моё поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам…

Моего прекрасного будущего нет без прошлого и настоящего. Но если прошлое я изменить не в силах, то моё настоящее зависит от вас, Взрослые! И разве вы думаете обо мне, когда ввозите в мою прекрасную страну переработанное ядерное топливо? И разве вы спрашиваете меня, хочу ли я умереть на ваших взрослых непонятных войнах? И разве вы хотите знать, могу ли я платить за обучение в понравившемся мне ВУЗе? И разве вам интересно, что я думаю о новом строящемся магазине, когда моя школа рушится прямо у меня на глазах? Будущее моей страны делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами, Взрослые! Остановитесь и подумайте, какую Страну вы передадите мне в мои протянутые руки?

Но всё–таки не всё так плохо и безнадёжно. Есть за что сказать «Спасибо». За то, что подарили мне возможность общения с моими сверстниками за границей; за то, что чувствую себя счастливой, бродя по сложным лабиринтам интернета; за то, что у меня есть мама и папа; да и просто за то, что есть Я на этой прекрасной голубой Планете…

А я очень хочу, чтобы мной гордились вы, Взрослые: мои родители, мои учителя, моя Родина. Я буду очень стараться. Возможно, я напишу замечательную книгу, или запущу сверхсовременный космический корабль, или налажу контакты с инопланетными цивилизациями, или изобрету новую вакцину от страшных болезней человечества… Ну пусть не я, мои одноклассники, моё поколение.

Когда вырастет моё поколение, оно оценит историю настоящих дней, переосмыслит сегодняшние ценности.

Наверное, каждый человек задумывается над тем, что будет завтра. И каждому интересно, как повернется его жизнь... Я считаю, человек сам кузнец своего счастья. И как ты живешь сейчас, думаешь, поступаешь - от этого зависит многое. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Все должно быть в равновесии: школа, танцы, друзья, отношения с кем-либо или что-нибудь другое. Примеров очень много можно привести, но суть одна и та же. В моем примере…. Моя мечта - успешный педагог в крупном городе с большими перспективами. Или психолог с очень развитым внутренним миром. Я не хочу, закончив школу, сразу выскочить замуж, нарожать кучу детей и потом сидеть думать, как же их сделать людьми. У меня нет желания сидеть дома в цветастом халате, вытирать носы детям, и жаловаться, что жизнь не состоялась. Значит, уже сейчас надо задумываться о своем будущем. Зря тратить время, основываться только на вредных привычках, смотреть часами телевизор...


Мой выбор профессии сделан, исходя из того, какие у меня способности, таланты. Педагог - это не просто, как кажется. Хочется, чтобы учительский труд оценивался в нашей стране по достоинству. С чего начинается учительская профессия? С любви к детям и к своему делу. Возрождение традиционных духовно- нравственных ценностей должно стать приоритетным направлением в учительской работе. Учитель - это человек большого сердца, огромного трудолюбия, высших моральных качеств. Перед ним стоит ответственная задача, чтобы выпускник, окончив школу, стал человеком высокой нравственности, со своей гражданской позицией, которая позволит противостоять социальным проблема общества. И хотя в нашем государстве профессия учителя не престижна, я надеюсь, что постепенно государство поймёт, что престиж профессии учителя во многом обусловлен престижем образования в обществе. Потребность образования в знаниях как ценности приобретает в условиях социально - экономического развития в стране новый смысл, в связи, с этим, я убеждена, постепенно будет возрастать и престиж профессии учителя.

Жить, как по линейке по правилам, значит быть консерватором. Я не из таких, я новатор. Будущая семья, какой я ее вижу? В отношении семьи должно царить взаимопонимание , доверие, любовь, я против матриархата и патриархата. С человеком, с которым ты решишь провести всю свою жизнь, должно быть равноправие. Нужно любить, ценить, уважать. И правильно сделать выбор, хорошо подумать прежде, чем узаконить отношения. Не лететь сломя голову в ЗАГС, исходя из одной только привязанности и взаимных интересов. Не надо тратить время на поиски, думая, что всех лучших разберут. Настоящая любовь приходит сама, одна и навсегда. Просто не нужно думать об этом постоянно, надо существовать своей правильной индивидуальной жизнью. И не просто существовать, а именно жить в полном и самом лучшем смысле этого слова. Верить, ждать, чувствовать, действовать, и в любом случае быть оптимистом, думать, что у тебя все получится. И результат получать хороший, стремясь еще к более лучшему.

Дата: 27.10.2015. Тренинг развития жизненных целей и ценностей «Моё будущее - в моих руках!» Количество участников: 6 человек Занятие проводила педагог - психолог: Коряковцева Кристина Александровна. Начало: 14:00 Время проведения: 1 час 45 минут. Цель занятия: формирование активной жизненной позиции, позитивных жизненных целей и ценностей выпускника, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Задачи занятия: 1. Помочь осознать выпускникам ценности и цели, дающие человеку смысл жизни. 2. Помочь осознать выпускнику собственные цели и стремления и необходимые условия для их достижения. 3. Формирование навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями. 4. Формирование навыков принятия ответственности за свои действия, свою жизнь, развитие навыков самостоятельности. 5. Формирование позитивного образа будущего. 6. Повышение самооценки выпускника, уверенности в себе и в достижении целей. 7. Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Материалы к занятию: Листы А4, ватман, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, различные газеты, журналы, расслабляющая музыка, карточки для упражнений. Ход занятия: 27 октября 2015 года успешно состоялся тренинг развития жизненных целей и ценностей для выпускников постинтернатной службы сопровождения «Моё будущее - в моих руках!». Тренинговое занятие начиналось с вводной части, в которой обсуждались тема занятия и её актуальность для выпускников. Ведь будущая жизнь человека во многом зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности. Нужно знать себя, свои желания, потребности и возможности, предвидеть последствия на несколько шагов вперед!!!На занятии выпускникам давалась возможность заглянуть в своё будущее, определить свои жизненные цели и условия, необходимые для их достижения, принимать решения и строить свою жизнь. После вводной части проводилось интересное знакомство друг с другом, обсуждались основные правила работы в группе. Знакомство очень понравилось ребятам! Каждый по очереди называл свое имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое хотел бы иметь, но которое пока по той или иной причине у него не осуществилось. Тот кто представлялся вторым, прежде чем рассказать о себе, повторял сказанное первым. Знакомство очень помогло ребятам снять напряжение и положительно настроиться на работу в группе. Основная часть занятия началась с Упражнения «Прогноз погоды». Участники тренинга рисовали рисунок, соответствующий их настроению на данный момент. После рисования каждый участник делился своими впечатлениями и чувствами в момент выполнения задания, а также рассказывал, что изобразил на рисунке. Ребята отражали на своих рисунках солнечную и тёплую погоду, а также дождливую и прохладную, объясняв это тем, что их душевное состояние на данное время спокойное, на улице холодно и хочется побольше тепла…! Самыми важными для выпускников на занятии стали Упражнения «Мои достижения» и «Мои ценности».Участники по кругу рассказывали о своих целях, достижениях, успехах, а также расставляли в порядке убывания какие ценности являются для них самыми важными и значимыми, а какие играют меньшую роль в жизни.Очень важным было умение выслушать друг друга!!! Упражнение вызвало у ребят положительные эмоции. О своих успехах участники рассказывали с чувством гордости за себя и говорили, что ещё многого хотят добиться в будущем! Упражнение «Волшебная лавка» проходило под медитативную спокойную музыку и помогло участникам сосредоточиться на жизненных целях и смысле жизни, а также расслабиться в ходе тренинга. Ребята внимательно слушали рассказ психолога и воображали картину рассказа. В конце упражнения ребята рассказывали, как изменилось их эмоциональное состояние, их чувства в ходе выполнения упражнения. Очень ярким и волшебным сталодля участников Упражнение Коллаж ценности (мечты)!!! Ребята из разных картинок из газет и журналов создавали коллаж своего будущего, в котором отражали различные сферы своей жизни: отношения, семья, материальная сфера, самореализация, здоровье. После выполнения задания участники дали название своему готовому произведению! Коллаж желаний вызвал у ребят сильные положительные эмоции счастья и радости, ведь они смогли отразить в коллаже свои самые заветные мечты!!! После упражнения ребята рассказывали о своих чувствах, эмоциях, испытавших при выполнении задания. В конце занятия проводилась рефлексия, в ходе которой ребята рассказывали о чувствах, которые испытали во время тренинга, с какими трудностями столкнулись на занятии. А самое главное рассказывали удалось ли им осознать какие цели и ценности играют главную роль в их жизни!!! Заключением занятия стало Упражнение «Спасибо за приятное занятие». Ребята пожали друг другу руки и произнесли «Спасибо за приятное занятие»! Упражнение вызвало у ребят дружеское чувство и благодарность друг к другу!!! Служба постинтернатного сопровождения Коряковцева К.А.

Слайд 2

Вслед за Промышленной революцией мир начал меняться довольно быстрыми темпами. Действительно, если в прошлом столетии мировые перспективы были еще как-то предсказуемы, то сегодня будущее человечества и нашей планеты весьма туманно. Принимая во внимание то, что численность населения Земли постоянно растет, а состояние природных ресурсов вызывает серьезные опасения, некоторые эксперты заходят настолько далеко, что утверждают: третья мировая война, способная уничтожить нашу цивилизацию, может начаться в любой момент. Тем не менее, большинство людей предпочитает смотреть в будущее с оптимизмом, а некоторые даже осмеливаются мечтать о будущих достижениях, которые смогут решить нынешние мировые проблемы раз и навсегда. Каким же будет наш мир в будущем?

Слайд 3

Профессий много на земле, Но выбрать среди них такую, Чтоб к ней способности и нравилась бы мне, Поставила мне жизнь задачу непростую. Стараться и учиться год от года, Науки постигая вновь и вновь… Да, в будущую жизнь другого нет прохода, Стремиться к цели нужно через пот и кровь. Пройдя по школьному пути. Я главную дорогу изберу, Ведь многое еще ждет впереди, Но я не сдамся, я дойду. И испытав все тяготы судьбы, Приду я к выводу простому, Что карты в руки мне даны, Нельзя их отдавать другому! С каким усердьем ты сажал деревья, Такие же плоды с них соберешь. А цель трудов оценит время, Оно без чувств, его не проведешь…

Слайд 4

Профессий много на земле, Но выбрать среди них такую, Чтоб к ней способности и нравилась бы мне, Поставила мне жизнь задачу непростую. Стараться и учиться год от года, Науки постигая вновь и вновь… Да, в будущую жизнь другого нет прохода, Стремиться к цели нужно через пот и кровь. Пройдя по школьному пути. Я главную дорогу изберу, Ведь многое еще ждет впереди, Но я не сдамся, я дойду. И испытав все тяготы судьбы, Приду я к выводу простому, Что карты в руки мне даны, Нельзя их отдавать другому! С каким усердьем ты сажал деревья, Такие же плоды с них соберешь. А цель трудов оценит время, Оно без чувств, его не проведешь… Лизабет.

Слайд 5

“Каким на самом деле окажется наше будущее – никто не знает. Ясно одно – существует огромное количество вариантов его развития, большее, чем мы сегодня можем даже вообразить.”

Слайд 6

Мы – эстафета дальнего гонца. Мы – поколенье сильных и умелых. Мы – перевыполненье планов смелых. Нам нет числа, нет краю, нет конца. (Павел Антокольский)

Слайд 7

Моёбудущее в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей. Наше будущее делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами!

Слайд 8

Это от меня будет зависеть, чтобы огромные, но не безмерные богатства страны расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы прекрасное лицо моей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы моё поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам…

МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

Неделя по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся «Будущее в моих руках»


План проведения недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся «Будущее в моих руках»

  • Проведение акции «Настроение школы»
  • Демонстрация видеофильмов, профилактических презентаций
  • Проведение игры –квест «Следопыты»
  • Акция «Подари улыбку класса!»
  • Классные часы «Учимся ставить цели и добиваться»
  • «Учимся противостоять»
  • Круглый стол по теме « Моё хобби»
  • Подведение итогов недели. Награждение самых активных участников
  • Творческий отчет

Участники акции «Будущее в моих руках»

  • Обучающиеся – 278
  • Родители – 46
  • Педагоги - 16

  • В течение всей недели проводилось тестирование «Оцени свой образ мыслей» с 5 по 9 класс.
  • среди 5-6 классов был проведен конкурс стенгазет о вреде употребления алкоголя. Участники конкурса не только создали эти газеты, но и защитили каждый свой проект. Очень трудно было определить победителя конкурса, поэтому жюри приняло решение оценить все работы на 1 место


  • В течение недели в классах проходили классные часы «Твое здоровье и алкоголь»., «Учимся противостоять», «Учимся ставить цели и добиваться их»! Данное мероприятие основывалось на просмотре презентации, обсуждении информации о влиянии алкоголя на организм человека, причинах его употребления подростками, обсуждение понятия «пивной алкоголизм».
  • Учителя физической культуры в рамках недели провели кросс «Золотая осень!» и сдачу норм ГТО, а психологи школы провели групповые занятия с элементами тренинга «Умей сказать нет!» для учащихся 7-8 классов. Среди учеников 5-6 прошел круглый стол, на котором ученики поделились своими увлечениями, а затем писали эссе «Мои хобби и увлечения» и презентовали их.

  • В мероприятиях в рамках Недели профилактики употребления алкоголя приняла большая часть обучающихся. Все мероприятия оказались по- своему интересными и насыщенными. В целом, тематическая Неделя показала, что проведенные мероприятия помогли обучающимся школы всесторонне рассмотреть проблему алкоголизма в современном обществе и сформировать собственное мнение о данной проблеме.
  • В дальнейшем необходимо систематически возвращаться к данной теме, чтобы помочь подросткам быть свободными от манипуляций, здоровыми и успешными в жизни!

1 День «Настроение школы!»





2 день игра – квест «Следопыты»


2 день «Подари улыбку класса!»



5 день. Круглый стол по теме «Моё хобби»



Итог недели: Награждение активных ребят