Где взять хромакей. Что такое хромакей фон? «Жизнь Пи» и спецэффекты с лодкой и тигром

Хромакей (англ. chroma key - буквальный перевод «цветовой ключ») представляет собой технологию совмещения двух или большего количества изображений или цветовая рирпроекция, которая используется кино и на телевидении.

Актриса Мэрси Уильямс перед синей стеной, которая затем в сериале «Игра престолов» превратится в прекрасную гавань

В процессе съемок объект располагается на однотонном цветовом фоне, что позволяет при монтаже поместить на место фона другое изображение. Также в обходе хромакеем именуют сам цветной рир-экран, на фоне которого производится съемка. Еще одно распространенное название технологии - кеинг (англ. keying, color keying).

Сцена из фильма «Смертельный медовый месяц» до и после наложения спецэффектов

Наиболее распространенными цветами, которые используются в рир-проецировании, являются зеленый и синий (голубой). Связано это с тем, что данные цвета не содержат тона человеческой кожи. Однако на практике можно использовать и любые другие цвета, в частности черный или белый.

Чаще всего для комбинированных съемок в кино применяется зеленый экран (что дало название технологии «Green screen»). На телевидении чаще применяют синий цвет («Blue screen»). Хотя в каждом отдельном случае цвет рир-экрана может зависеть от поставленной художественной задачи и характеристик используемого оборудования.

Сцена из сериала «Ходячие мертвецы»

Технология хромакей позволяет экономить большое количество денег и времени в процессе съемки фильмов или телепередач. Единственным минусом является то, что если одежда снимаемого содержит цвет сходный с цветом фона, человек начинает «просвечивать» («светиться»). В связи с чем, при подборе костюма для актеров или телеведущих избегают цветов совпадающих с фоном.

Несколько примеров «до и после» - съемки известных фильмов и результат после обработки и монтажа.

Способ применения «хромакей» в действии

«Тайна в его глазах»

Фильм «Дурнушка» - интервью

Съемки фильма «Паранойя» - уличное кафе

Заброшенный военный лагерь возле госпиталя из «Ходячих мертвецов»

Конечно, указанными сценами применение хромакей далеко-далеко не ограничивается! Ниже представлено еще несколько пар фотографий со съемок известных фильмов и сериалов последнего времени.

«Жизнь Пи» и спецэффекты с лодкой и тигром

Каждый видеоблоггер или человек, который занимается созданием фото, сталкивается с тем, что иногда ему приходится сменить фон съемки. Так хочется выступить не на фоне обыденной комнаты, а на фоне красивого луга, возле статуи Свободы и даже в холодной Антарктике. А помочь в этом может хромакей!

Что такое хромкей?

Когда говорят «зеленый экран» или «синий экран», то имеют в виду хромакей. Простыми словами, хромакей – это съемка на одном фоне и в последствие замены его на другой. Это работает следующим образом: ведется процесс съемки, в котором объект помещается на однотонный цветной фон (синий или зеленый), а при монтаже вместо этого фона помещают другое изображение. Цвет такого экрана зависит от поставленных целей оператора и творческих задач, а также характеристик оборудования. Так, например, при очень затемненных сценах используют ярко-оранжевый цвет, однако самым популярным цветом для комбинированных съемок в кино и для фотосъемок является зеленый цвет. Его используют, прежде всего, потому, что датчики цифровых видеокамер наиболее чувствительны к зеленому тону.

Как увеличить лояльность пользователей

Для того, чтобы придать вашему сайту оригинальный привлекательный вид, рекомендуем вам , который будет соответствовать тематике сайта. Это позволит привлечь внимание пользователей и увеличит их лояльность. Будьте оригинальными и количество постоянных пользователей увеличится!

В чем преимущества хромакея?

Почему хромакей лучше декораций? Не лучше ли украсить комнату необходимыми стендами и разместить фото той же статуи Свободы во всю величину стены? Конечно же, декорация смотрится реальней и наглядней хромакея. На декорацию можно опереться, например, поставить стол, или взять стакан. Да и к тому же при съемках с декорациями можно использовать одежду любого оттенка, а при хромокее нельзя надевать определенные цвета и все же почему хромакей лучше? Хромакей экономит время и деньги, легко храниться и дает возможность применить фантазию. С его помощью вы будете вещать из глубин океана, на фоне домика в деревне, из пустыни или космического корабля. В общем, можете использовать все, что заблагорассудится, а вот с декорациями так «не разбежишься». В общем, если вы делаете ролики на заказ или ведете видеоблог, смело используйте хромакей в процессе съемки!

Впервые хромакей начали применять в 40-х годах XXвека, и первопроходцами были американцы. Поначалу хромакей был всего лишь способом сменить фон, а со временем начали использовать специальные хромакейные повильоны. Такие хромакейные павильоны с трех сторон закрывают помещение, создавая удивительную фактурную, объемную и ритмичную съемку. Все-таки как же упростил и облегчил жизнь хромакей создателям зрелищных киносцен и вам того же желаем!

На зеленом фоне. Герои что-то делают, бегают, прыгают, а мы потом видим как они это проделывают в космосе или в каком-то еще фантастическом окружении. Процесс замещения фона называется кеингом, а сама техника совмещения двух и более картинок — хромакеем (с англ. chroma key — «цветовой ключ»). Я расскажу, как сделать хромакей своими руками .

Как вы уже поняли, нам понадобится фон, свет и программа для замещения фона.

Фон для хромакея называется гринскрин (с англ. green screen — зеленый экран) или блускрин (с англ. blue screen — синий экран), в зависимости от цвета. Подходящий фон можно купить по цене от $200 (на цену влияет размер фона, наличие стоек и качество ткани). Но раз уж статья называется «Хромакей СВОИМИ РУКАМИ», я расскажу вам как фон для хромакея сделал я.

Как и все, я знал, что ткань должна быть зеленой, а точнее салатовой. Но обыскав все магазины ткани в городе, я понял, что нужного оттенка не найду. Поэтому, чтобы не выкинуть деньги на ветер, я купил синюю ткань, которая также отлично подходит для хромакея.

ПОЧЕМУ ТОЛЬКО СИНИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ?

Как вы уже догадались, в последнем этапе кеинга мы выберем цвет фона «пипеткой» и «удалим» этот цвет с картинки. Если цвет фона будет, к примеру, красный, тогда вместе с фоном исчезнут и лица актеров. А синий и зеленый, как выяснилось — это самые противоположные цвета цвету кожи.

Как человек, который несколько лет снимал хромакей на синий экран, могу сказать следующее:

  • на синий фон нельзя снимать синие вещи — для меня это была проблема, когда я осознал, что половина моих вещей — синие;
  • если ваш актер чернокожий, лучше использовать зеленый экран.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ ЭКРАН

Мой первый экран был из бумаги. У меня не было денег на ткань, и уж тем более на профессиональный экран. Поэтому я решил купить бумагу формата А4 салатового цвета и склеить ее скотчем. Салатовую бумагу я не нашел, поэтому купил белую бумагу и салатовые маркеры. О да, я был настойчивым парнем! За несколько дней я закрасил маркерами в салатовый цвет бумаги общей площадью 3 м 2 . И прицепил это произведение на деревянную раму. В общем фон получился неплохо, но скотч, которым я скрепил листы между собой, бросал блики, которые оставались белыми точками на видео. Некоторое время я удалял их вручную, а потом забросил это дело и смастерил другой фон.

Второй фон был синим, и он бы из ткани. Я купил 6 метров синей ткани, которую разрезал пополам и сшил между собою. В итоге у меня получилось синие полотно 3мх2,8м. Экран этот я вешал у себя в комнате поверх штор — так была решена проблема со стойками.

Первое, что понимаешь при работе с хромакеем: нужно много света. У вас должен быть отдельный комплект света для экрана, чтобы на нем не было никаких теней. Также следует располагать объект съемки подальше от экрана, чтобы его тень не падала на экран. Вы должны добиться того, чтобы экран на видео выглядел максимально однотонно. Проследите, чтобы не было ни слишком пересвеченых участков, ни затемненных. Это поможет сделать более качественный кеинг.

Что касается освещения объекта съемки, подумайте о конечном результате. Куда вы переместите вашего героя? Какие источники света будут светить на него в виртуальном окружении? В соответствии с этим и с нужно освещать вашего героя, чтобы при замене фона случайные блики или тени не вызывали вопросов. Также, если это возможно и соответствует предполагаемому окружению, подсветите объект съемки контровым светом (свет располагается на против камеры и подсвечивает «невидимую» сторону объекта) — так вы сделаете картинку более объемной и лучше отделите вашего героя от фона.

III. СЪЕМКА.

Следите за краями кадра!

Во-первых, ваш зеленый (или синий) экран должен доходить до краев кадра, чтобы вы могли вырезать объект съемки, даже если он окажется на краю кадра.

Второе, если вы снимаете человека, убедитесь, что он не будет сильно махать руками. Если границы кадра обрежут ему руки, вы не сможете передвигать его по кадру, когда замените фон.

IV. ЗАМЕНА ФОНА.

Я делаю замену фона в Adobe After Effect. Там есть очень хороший эффект, который называется Keylight. С помощью этого эффекта, можно делать очень качественную вырезку. Я научился этому у Эндрю Крамера, которого вы всегда можете найти на videocopilot.net . В интернете есть его переведенный на русский язык видеоурок, посвященный хромакею в After Effect. Предлагаю вам его посмотреть (урок начинается с 2:30).


Пожалуй, это все по теме «Хромакей своими руками». Теперь вас ничто сдерживает, чтобы построить свою киностудию у себя дома или в гараже. Кидайте в комментарии ссылки на то, что у вас получилось. Вот то, что когда-то делал я:

Зеленые и синие экраны при съемке были ключевыми для хромакея в 70-х годах прошлого столетия. Применение синего или зеленого экрана, как фона, что использовался для хромакея , получил широкое распространение среди местных телевизионных новостей и программ, вызывая в воображении образы синоптиков в ярких клетчатых жакетах с полиэстера, стоящих перед наложенными картами. Целью новой технологии было снимать синоптика в студии на фоне синего или зеленого экрана, а затем удалить цвет фона и вставлять различные изображения, с карты на фотографии. Но очень часто, ключ был неточным, в результате чего говорящий метеоролог в его ярко клетчатой куртке с полиэстера казалось, растворялся в своей карте, как правило, где-то в районе Великих Озер или на фоне океана.

Но это было давно. В наши дни, Chroma Key и связанные с ними технологии, таких как синий и зеленый экран для эффектов, стали настолько точны, они ключи к голливудским блокбастерам, начиная от недавней трилогии Звездных войн, до таких комиксов фильмов, как Небесный Капитан, Город Грехов и 300. Одной из причин этих эффектов, снятых в несколько последних лет, является то, что композиции с помощью компьютера стали невероятно сложными. И, что технология хромакей , не так давно быстро перетекла потребительский уровень .

В то время как голливудские фильмы все еще имеют бюджет по несколько миллионов долларов, они экономят значительные суммы денег с зеленым экраном для эффектов, а наборы и сцены построены на компьютере, а не потрачены на монтажников и проектировщиков. Аналогичным образом, поскольку композиции через ПК теперь достаточно недороги, что средний серьезный любитель может себе позволить, зеленый экран для съемок и эффектов, это позволяет одним человеком делать видео подкасты запросто, не смотря, даже на то если они сняты в гараже или подвале. Итак, давайте взглянем на некоторые из элементов, участвующих в производстве.

Синий или зеленого экран для съемок применять?

В прошлом, основной цвет для хромакеинга был синим. Начиная с конца 1970-х годов, был в промышленности медленный переворот до экранов зеленого цвета и для цветопередачи. Это потому, что часть деталей в зеленом канале цвета, сохраняют цифровые камеры. Кроме того, зеленые экраны обычно требуют меньше света, чтобы правильно их осветить. Однако оба эти цвета имеют схожую черту: если при видеозаписи вы используете телесные тона, не содержащие синий или зеленый цвет. Таким образом, потом вы сможете удалить цветной экран, не вызывая растворения лица персонажа.

Тем не менее, одежда может иметь окраску разную и быть любим цветом. Нигде не было такого несоответствия между костюмами и технологией хромакей, таким значимым фактором, чем в первом фильме, снятого с Кристофером Рива в главной роли супермена. По понятным причинам, очень синий костюм Супермена требует, чтобы применялись специальные эффекты, техников фильма. Рив одним из первых снимал перед фоном зеленого экрана, а не так, как тогда было общепринятым, синим экраном.

Следует сообщить перед видеосъемкой, что бы снимаемый персонаж, оделся так, чтобы вы смогли обеспечить и были уверенны, что его или ее одежды не мешают цветовому ключу. Этот феномен является одной из причин, что некоторые компании, делают портативные фоны с зеленой и синей стороной так, что видео оператор может быстро поменять цвет, когда необходимо. Многие из сегодняшних программ редактирования теперь имеют хрома эффекты цветности, встроенные в них. Независимо, какую программу вы используете для зеленого экрана, сможете обнаружить, что этот процесс будет проходить более гладко, когда вы планируете наперед ход видеосъемки. Это поможет вам избежать ошибок при видеосъемке, и сэкономит время, сидя перед композитингом программы.

    Есть два первичных ключа к успешной цветности.

    1. Убедиться, что свет на фоне лежит как можно более равномерно, без "горячих точек". Во многих программах пользуются помощью инструмента " Пипетка " (значок, похожий на те, что применяется в цифровой фотографии, таких программах, как Photoshop) выбираются тени зеленый или синий фон и основные его оттенки. Это отнимает много времени, поэтому держать цвет равномерно освещенным, как можно на множестве сюжетов делает производство работ, гораздо проще.
    2. Это помогает стоять объекту как можно дальше от фона, как можно разделить эти два понятия. Это помогает избежать заливки освещением, объекта съемки при освещении на зеленом экране. И помогает, держать размытый , который содержит складки и другие дефекты, от воздействия на цветовой ключ.

После того как вы сняли кадры перед зеленым экраном, пора их собрать, через вашу программу редактирования. Как плотно внешность композитинга будет зависеть от качества и дизайна программы, которую вы используете? Например, в то время как Adobe After Effects имеет несколько более громоздким графический интерфейс пользователя, чем Adobe Premiere Pro, After Effects имеет функцию матовое колье, которая может значительно приручить матовое кровотечение. Это помогает уменьшить или устранить, эффект ореола вокруг зеленого экрана, который вызывает так много воспоминаний у зрителей о тех 70-х годах в метеорологии.

И, как большинство программ композитинга, обе они подходят для создания больших блочных "мусорных масок", чтобы блокировать фоны объектов (таких как освещение установок) в быстрой и грубой корректировке перед началом тонкой настройки.

Кроме того, обе эти программы (и многие другие), могут создавать эффект тени между объектом и всем тем, что вы вставляете на фоне, позволяют иметь более вытянутую тень, чем бы вы хотели, если бы был объект с хорошим освещением, стоящий для реального параметра. Но это может пойти далеко при условии, что приостановлено неверие, и заставляет зрителя признать, что хромакей работает.

В прошлом, телевизионное производство требовало выделенной студии и множества дорогих, громоздких приборов искусственного освещения, чтобы сделать появляющейся сцене . В наши дни, с парой тысяч долларов за комплект освещения и цифровой поддержки, возможно, "построить" виртуальный сцену, и будет выглядеть, что она стоит гораздо дороже, чем на самом деле. Digital Juice одна из нескольких компаний, которые продают видео футажи, поддержкой которых вы можете обходиться, чтобы сформировать цифровой фон так, что можете с помощью зеленого экрана сможете поместить объект перед ним. Сочетая видеоклипы с DV камеры, штатив, свет и программы композитинга, позволят превратить практически любой гараж или подвал в видео студию.

Каково будущее для тех, кто делает сам хромакеинг с помощью зеленого экрана?

Serious Magic компания, которая стала подразделением Adobe, в последнее время, указывает путь к одному сценарию. Ее программа Ultra 2 (в настоящее время доступна в как часть нового комплекта для творчества компании Adobe, Suite 3 производственного комплекта класса премиум) и сочетает в себе достаточно большую коллекцию невероятно перспективных виртуальные наборов футажей вместе с их ней программой для композитинга.

Конечным результатом является то, что вы можете расположить объекты перед небольшим зеленым экраном, сделать запись через стандартную Mini DV видеокамеру на штативе стационарно и перейти к композитной программе используя всякие виртуальные сцены, наряду с ровными перемещениями камеры, созданными внутри программы композитинга. Они включают в себя вертолет, выстрелы, масштабирование в фоны научной фантастики, что Джин Родденберри отдал бы очень многое для таких сцен, во время расцвета Star Trek. То, что было научной фантастикой, несколько десятилетий назад, теперь научная реальность. Конечно, эти виртуальные сцены не для всех, они могут быть слишком ошеломляющими или "радужными" для производства, что в конечном счете и в итоге будет, как пятиминутный клип на YouTube. Менее сложные поддержки могут быть более подходящими для некоторых производств и очевидно, эксперименты в этом деле являются ключевыми.

Зеленые экраны Chroma key, помогут сделать увлекательно и легко видеоклип.

Природа зеленого экрана требует отдельно от объекта съемки. "Хитрость, конечно, с любым зеленым экраном, чтобы получить достаточное количество света на зеленый экран, так как зеленый цвет попадает в правые тона, для манипуляции, добавляется он. Но вы также не хотите, чтобы получить так много света, что бы он отражается на объекте. Так что мне пришлось экспериментировать с расстоянием, чтобы поместить снимаемого на достаточном расстоянии от экрана, но и достаточно близко к нему, потому что зеленый экран сам по себе в несколько раз больше портативного зеленого экрана.

В современном кино визуальные спецэффекты применяются повсеместно, хотя выполнены они бывают настолько реалистично, что зритель зачастую воспринимает все происходящее на экране как реально происходящие события, "погружается в фильм" и вообще не догадывается о методах, которыми это достигается. Каждый фильм - это воплощение последних достижений высоких технологий. В этом и кроется ответ на вопрос почему фильмы снимают на зеленом экране?

Просмотрев ниже представленные кадры Вы и сами многое сможете понять.





Кадр из фильма "Мстители"

Как же технически это возможно?

    Существует несколько основных технологий, благодаря которым возможно подобное «волшебство» сделать явью:

  1. Chroma Key - актер снимается на фоне зеленого или синего полотна ткани (рир-экран), потом вместо этого полотна «ставят» изображение. Таким образом в одном павильоне можно снять практически целый фильм.
  2. Motion Capture - «захват движения». К настоящему актеру прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики), а затем на компьютере происходит анализ его движений. Актер, полностью одетый в костюм из датчиков, двигается, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Таким образом компьютерный персонаж двигается синхронно, так же, как и человек (плавно и физически правильно). А иногда захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актеру что-либо компьютерное - живую бороду или чешую, например.

Итог: В этой статье я лишь поверхностно коснулся того, что с помощью кеинга и зеленого экрана можно сделать. Возможно, Вы не сможете создать следующий "Город Грехов" или "Звездных войн", но в том, чтобы поднять качество вашего следующего видеоклипа на YouTube, зеленый экран может пойти далеко в сторону создания успешного и качественного видео на пользовательский бюджет.

В эпоху особенной популярности видеоконтента в развлекательных медиа, в том числе видеоблогов, творческих людей, работающих в данном направлении, волнует вопрос качества картинки. Съёмки на естественном фоне далеко не всегда уместны, а постановка декораций - дорогое и трудоёмкое занятие. Решить проблему помогает технология хромакей - это приём, позволяющий совмещать два и более кадра или изображения в одной композиции. Тем не менее не все начинающие видеомейкеры знают о том, как работать с этим эффектом, так как совсем недавно он применялся только на телевидении и профессиональных видеопроектах. Как пользоваться технологией хромакей, и почему для этого используется именно зеленый фон?

Хромакей: основные принципы работы

В переводе с английского термин chroma key буквально обозначает «цветовой ключ». При необходимости создания в фильме или видеоролике локаций, которые невозможно найти в естественной среде, съёмки происходят на фоне рир-экрана, который затем на итоговой картинке будет при монтаже заменён на нужную локацию. Почему чаще всего используется синий или зеленый фон? Дело в том, что эти цвета реже всего встречаются в одежде, а обладателей синих или зелёных волос встретить на съёмочной площадке ещё труднее. В случае если одежда или реквизит будут совпадать по цвету с экраном, на смонтированном ролике они станут прозрачными, что, безусловно, скажется на качестве видео.

Хромакей в кинематографе

Сегодня вряд ли можно встретить человека, не видевшего ни одного кинофильма, действие которого происходит в далёких галактиках, таинственных пустынях или волшебных лесах. Подобные локации в реальном мире найти невозможно, так что в таких случаях хромакей - это настоящее спасение. Актёры отыгрывают сцены в помещении со стенами, полностью завешенными рир-экраном зелёного или синего цвета. Работники которым необходимо ассистировать актёрам в кадре, но при этом не попасть в окончательную картинку, надевают специальные костюмы под цвет экрана. Безусловно, совсем без декораций не обходится ни один фильм, однако при съёмке батальных сцен и драк, к примеру, эффект хромакей незаменим - внимание зрителя отвлечено захватывающими действиями каскадёров или актёров, поэтому он не замечает некоторой «плоскости» фона.

Хромакей и телевидение

Наверняка все, кто хотя бы раз смотрел новостные телепрограммы, замечал, что за спиной ведущего часто находится интересный и красивый фон. Хромакей и здесь помогает съёмочной команде, делая будничное рабочее помещение стильным. Интересно, что всем известное новогоднее обращение президента Российской Федерации тоже снимается не на «свежем воздухе» на фоне Кремля, а в помещении с применением всё той же технологии. Впервые новогоднее обращение президента В. В. Путина подобным образом было отснято в 2000 году - до этого уже бывший глава Б. Н. Ельцин снимался на фоне интерьеров своей резиденции.

Хромакей в видеоблогинге

Теперь хромакей - это не только кинематографический и телевизионный приём. Многие успешные видеомейкеры, делящиеся своим творчеством на сайте YouTube, давно и успешно используют эффект для своих роликов. Правда, начинающие блогеры не всегда ловко управляются как с экраном, так и с монтажом, отчего то и дело становятся в кадре «прозрачными». Для того чтобы сделать действительно качественный ролик, нужен не только «зелёный хромакей», как ошибочно его называют юные видеомейкеры (на самом деле он называется рир-экран), но и навыки правильной съёмки и монтажа. Нередко за оплошности в использовании этого эффекта начинающие блогеры подвергаются критике со стороны более продвинутых «коллег». Известный ютьюбер Андрей Нифёдов уже несколько лет снимает обзоры о юных любителях интернету. Интересно, что сам Андрей уже давно отказался от хромакея, предпочитая говорить на фоне уютной домашней обстановки. Это, впрочем, неудивительно - сложный монтаж только мешает «конвейерному» производству видеоконтента.

Хромакей в фотографии

Хромакей - это настоящая находка не только для блогеров и телевизионщиков. Фотографы используют эту технологию для снимков, которые будут впоследствии обработаны в программе-редакторе. Фотостудии не только используют экран для работы, но и, занимаясь продажей специального оборудования, могут помочь коллегам приобрести фон для таких съёмок. В продаже имеются как пластиковые, так и тканевые экраны любых размеров, поэтому перед покупкой стоит определиться, где будет располагаться фон.

Монтаж с эффектом хромакей

Во всех известных программах для монтажа видороликов имеется меню и даже целый набор опций для работы с эффектом хромакей. Наиболее популярными и широко используемыми программами по обработке видео являются на сегодняшний день After Effects и Sony Vegas. Перед тем как скачивать такой дорогой и тяжеловесный софт, следует изучить базовые навыки монтажа, так как в противном случае есть вероятность выбросить деньги на ветер - далеко не все функции в таких программах интуитивно понятны. Если эффект хромакей был использован для фотосъёмки, то для редактирования снимков подойдут программы Adobe Photoshop и Corel Photopaint. Сложность монтажа и редактирования заключается в том, чтобы изображение выглядело максимально естественно. Такая обработка занимает немало времени, особенно если дело касается видеороликов, поэтому стоит запастись терпением и сосредоточенностью, чтобы прийти к качественному результату.

Несмотря на сложности, связанные с применением эффекта хромакей, на сегодняшний момент эта технология является незаменимым помощником для большого количества творческих людей и коллективов. Появившись в 90-е годы ХХ века, хромакей до сих пор используется практически во всех телепередачах, сериалах, фильмах, видеоклипах и других роликах. Впрочем, умение качественно монтировать отснятый материал - такая же неотъемлемая часть творческой работы, и не стоит забывать, что никакие хитрые приёмы не спасут видеомейкера или фотографа, который недостаточно компетентен в своей области. Тем не менее приобретение рир-экрана - большой и важный шаг к успеху в почти любом виде визуального творчества.