Модельный бизнес: мифы и реальность. Я работаю моделью — и у меня много вопросов к этому бизнесу Модельный бизнес что

Вспоминая свое тинейджерство, едва ли не каждая вторая подружка со двора мечтала стать моделью. Ведь правда? Мы с восхищением смотрели на длинноногих роскошных красавиц, дефилирующих на подиумах Милана, Парижа и Нью-Йорка, с замиранием сердца смотрели на то, как они позируют перед объективами и снимаются в фильмах и клипах. Мы тоже так хотели. С того времени все изменилось: мы выросли и не стали топ-моделями, но девушки до сих пор задаются вопросом как стать моделью - успешной, желанной, богатой и знаменитой. Новое поколение топ-моделей, it-girls, сделавших карьеру благодаря Instagram, учит нас быть естественными, но в то же время и работать над этой естественностью, выстраивать личный бренд и укреплять его всеми доступными методами имиджевого маркетинга.

Что такое материнское агентство? Под МА подразумевают агентство из родной страны модели, которое находит для своей подопечной зарубежные агентства и помогает заключать с ними контракты. За свои услуги материнское агентство (по-нашему - «материнка») получает 10% от заработка модели заграницей.

Исключительно из-за того, что это агентство «Х» уже представляло пару моих подруг-моделей, которые хорошо о нем отзывались, я решила рискнуть и уговорила своего отца подписать с ними двухгодичный контракт.

После подписания этого контракта, меня пригласили пару раз в агентство на пробные съемки (тесты). Мне сделали около 10 «профессиональных» фотографий. И уже буквально через месяц мы подписали мой первый контракт с заграничным агентством. В моем случае это был Гонконг. Но в любом другом случае это может быть и Париж, и Милан, и Нью-Йорк. Все зависит от контактов, которые имеет ваше материнское агентство, ну и, конечно же, вашей внешности. Хочу сделать акцент на том, что ни за пробные фотографии, ни за что-либо другое я не платила!

Все это я веду к тому, что лично я мало верю в рассказы агентств, о том, что нужно вначале пройти школу моделей, заплатить определенную сумму денег, сделать портфолио, затем тебя занесут в базу данных, и «мы тебе позвоним».

Все это «попахивает» элементарной «выкачкой» денег.

Если посмотреть на начало карьеры любой топ-модели, то каждую из них нашли именно скауты: кого-то - на рынке, торгующей фруктами (Наталья Водянова), кого-то - в аэропорту (Кейт Мосс), кого-то - в торговом центре (Жизель Бюндхен), кого-то - в ночном клубе (Клаудия Шиффер) и тд. Список можно продолжать бесконечно!

На их ярком примере очевидно, что никаких модельных школ никто не заканчивал, никому ничего не платил, в них просто поверили, в них увидели потенциал. Вот и все. Научиться ходить по подиуму и позировать можно и самому, было бы желание.

Я, улетев заграницу, не знала ничего, но у меня было безумное стремление научиться. Я просила знакомых, уже успешных моделей, научить меня позировать и ходить по подиуму, внимательно слушала указания фотографа о ракурсах моего лица, изучала уже готовые снимки и запоминала выгодные для меня позы.

«Дорогу осилит идущий».

Все приходит с практикой, поэтому не стоит думать, что стать моделью можно исключительно закончив специальную школу или курсы. Если в вас увидят потенциал, то вложат деньги и предоставят вам возможность эти деньги вернуть, когда вы начнете зарабатывать. И никак не наоборот.

Я ни в коем случае не утверждаю, что вам не стоит идти в модельное агентство самой. Возможно, вы просто никогда не пересекались с модельным скаутом на улице (хотя в наше время они ходят и по общеобразовательным школам, и по университетам). Возможно, вам стоит прийти в модельное агентство и просто «показаться».

Но будьте бдительны.

Не верьте рассказам агентов, что вам нужно сразу же заплатить за портфолио, за уроки макияжа, за уроки ходьбы по подиуму и т.д. - только для того чтобы вас занесли в базу моделей. Это, скорее всего, этим и закончится. Вы расстанетесь с солидной суммой денег, получите малонужные знания о том какой кисточкой наносить румяна на щеки, и так и останетесь «висеть» в их базе.

На этом и строится денежный заработок малоизвестных агентств.

Если желание стать моделью у вас все-таки есть, не поленитесь, расспросите подруг и подруг подруг: из них наверняка найдутся уже работающие модели, которые могут привести вас в свое агентство и представить вас своему агенту.

Так случилось со мной, когда я решила сменить свое материнское агентство «Х» на более успешное агентство, назовем его «Y». Моя подруга работала с «Y» уже долгое время и была очень ими довольна. Я попросила ее представить меня ее агенту, что она с радостью и сделала. После получасового разговора, у меня на руках был контракт с агентством «Y», которое сотрудничало с агентствами Европы и Америки, а не только азиатскими, как было в случае с «Х».

Основатели лучших модельных агентств Украины рассказывают об истории успеха и правилах ведения модного бизнеса в специальном проекте сайт.

Алла Костромичева / K Models

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Cate Underwood, стиль: Julie Pelipas

"Раньше у меня был сумасшедший ритм: показы и съемки расписаны на два-три месяца вперед, перелеты каждую неделю. Сейчас я сама могу выбирать работу, от чего-то вправе отказаться", - говорит Алла Костромичева. С экрана на меня смотрит образцовая топ-модель off-duty: чистое, безупречное лицо Медеи, волосы собраны в хвост, олимпийка на точеных плечах. Алла живет в Нью-Йорке и в Украине бывает редко, поэтому интервью мы проводим по «Скайпу».

Костромичева - одна из самых востребованных украинских моделей - признается, что взлет на вершину не был быстрым. В моделинг Алла попала в 16 лет, но первые два года почти не работала - училась. Окончив школу, отправилась в Милан, где дебютировала на показе Giorgio Armani. Больших амбиций на тот момент у девушки не было, зато был план поступить в вуз: в семье образование всегда было на первом месте. Получив диплом по специальности «медицинская электроника», Костромичева вернулась к мыслям о карьере модели. В 21 год она снова отправилась в Европу - на этот раз в Париж. Первая Неделя моды там - и сразу эксклюзив для Дома Givenchy. Но настоящий рывок Алла сделала с переходом в нью-йоркское агентство Women. В первый сезон с новым агентством она сделала 55 шоу, открывала показы Alexander McQueen и Yves Saint Laurent. Затем последовали рекламные кампании M.A.C и Bottega Veneta.

В статусе топ-модели у Аллы появились новые амбиции. «Ко мне в «Фейсбук» стали обращаться девочки - кто за советом, как стать моделью, кто с просьбой помочь найти агентство. Среди них были очень перспективные лица. В какой-то момент я поняла, что в моих силах им помочь».

«За десять лет в модельном бизнесе я познакомилась практически со всеми серьезными кастинг-директорами, я всегда могу позвонить или написать им. Этот багаж очень полезен, именно это отличает нас от других агентств. Но недавно я поняла, что работа агента в какой-то мере конфликтует с моими интересами в моделинге: все чаще кастинги, куда я прихожу за работой, заканчиваются обсуждением наших подопечных».

Сейчас в агентстве Аллы K Models около тридцати девочек, большинство из них делают первые шаги в Азии. «Мы стараемся набирать совсем юных девчонок, чтобы было время и возможность влиять на их развитие. Поэтому мы еще только готовим первое поколение звезд, но уже сегодня для себя я выделяю шесть-семь лиц, которых ждет успех».

Одна из главных надежд агентства - 17-летняя Паша Гаруля с бойкой походкой и стрижкой под мальчика. В свой дебютный сезон в Париже Паша участвовала в показе Демны Гвасалии для Balenciaga, а сейчас успешно работает на коммерческих съемках.

«Я начинала карьеру десять лет назад, за это время бизнес сильно изменился, и единой формулы успеха нет. Сегодня вопрос статуса для модели во многом связан лишь с ее тщеславием. У девочек есть возможность зарабатывать хорошие деньги, минуя этап престижной, но зачастую низкооплачиваемой работы на подиуме и в глянце, который был обязательным для моделей моего поколения».

Поколение Костромичевой - это характерные модели с классическими чертами лица. Сегодня в моде нестандартные типажи, модели-трансформеры, способные перевоплощаться в зависимости от поставленной задачи. «Мне как агенту интересно заниматься именно такими девочками, хотя предугадать, кто «выстрелит», очень сложно».

Неестественный отбор, который проходят девушки, движимые мечтой стать моделью и покорить глянцевый мир, - основной сюжет телепроекта «Супермодель по-украински». Алла Костромичева ведет аналог американского шоу на протяжении трех сезонов. «Эта передача - развлекательный продукт, перед нами не стоит задача показать реальную жизнь моделей и обнажить правду модного бизнеса. Не уверена, что это было бы кому-то действительно интересно. Наш проект, возможно, и не сделает из участниц топ-моделей, но воспитает в них дисциплинированность, понимание субординации и трудоспособность - те качества, которых очень не хватает новичкам в модельном бизнесе. Это шоу - школа жизни, после которой любые испытания покажутся пустяком».

Год назад Алла родила сына Сальваторе - рискованный шаг для модели. Но появление ребенка только укрепило ее позиции. «В связи с беременностью и родами я взяла паузу в работе, которая в итоге сыграла мне на руку: я вернулась в бизнес обновленной - и это подогрело ко мне интерес».

На мой последний вопрос, считает ли Алла себя по-настоящему красивой, одна из самых красивых девушек мира отвечает просто: «Я бы очень хотела хорошо получаться на селфи, но, увы, не получаюсь. Потому их и не публикую. В остальном я довольна тем, что имею».

Маша Манюк Linea 12

Текст: Дарья Слободяник


То, что я делаю, - это уже давно не только модельный бизнес, это миссия: я помогаю девушкам реализоваться. В «Linea 12» мы их не «портим», поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия». Во время нашего интервью в агентстве Маши Манюк присутствуют несколько юных моделей. Они говорят шепотом, чтобы не мешать боссу. Эффектная брюнетка Манюк - резкая, категоричная и требовательная - в модельном бизнесе 20 лет и сама иронично называет себя «акулой».

О модельной карьере Маша почти не вспоминает: в моделинге девушка с экономическим образованием и бойким характером не задержалась. Говорит, ей быстро стало скучно, хотя в ее карьере были и показы в Токио, и съемки для рекламных кампаний Dior в Париже. «Лучшие воспоминания того времени - путешествия. В 1990-е я только в Мексике была три раза, а для большинства украинцев тогда это было из разряда фантастики. Вообще, в мои годы моделинг был приключением. На выставку достижений народного хозяйства в Лас-Вегас, например, мы почему-то летели на огромном грузовом самолете «Руслан». Нас везли вместе с выставочными объектами - так было дешевле. Сидений там не было - отдыхали в спальных мешках».

20 лет назад Манюк стала руководителем агентства «Linea 12», которое через пару лет вошло в тройку сильнейших в стране, оказавшись рядом с L‑Models и 1Mother Agency. В 1996 году об агентстве Манюк заговорили в мире: его подопечная Диана Ковальчук из Винницы выиграла Elite Model Look во Франции, подписала контракт с агентством Elite Models, стала одной из первых топ-моделей в СНГ, а первый лукбук для нее снял сам Патрик Демаршелье.

«В «Linea 12» мы девушек не «портим», поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия»

Директор «Linea 12» известен своим необычным подходом к отбору девушек - Манюк говорит, что всегда выбирает моделей с характером. «Когда девушка приходит к нам в агентство, прежде всего я ее слушаю. Она разговаривает с коллегами, а я прислушиваюсь. Если что-то меня цепляет, то выхожу и задаю вопросы.

Стас Янкелевский и Ирина Тимофеева / L-Models

Текст: Ирина Пшенишнюк

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

"По моему опыту, из десяти тысяч девчонок в возрасте от 14 до 20 лет работать моделью может одна. Да, на кастинге кажется, что девочек с модельными параметрами много, но на самом деле это не так", - говорит Стас Янкелевский, директор международного отдела киевского агентства L-Models. Ему можно верить: модельным бизнесом Стас занимается уже более двадцати лет, и все самые успешные модели Украины - из его агентства. Одна только на показах осень-зима - 2016/2017 сделала около сорока шоу.

Янкелевский начинал в девяностые, параллельно делая программу на харьковском телевидении. То время он вспоминает с улыбкой: «Посмотрите на Style.com, какие смешные Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл на показе Chanel 1993 года. Только у Кляйна модели похожи на моделей, у остальных это женщины, случайно забежавшие на подиум. И наши девушки вели себя так же: выходили на точку, принимали какие-то нелепые позы, а в зале аплодировали и говорили: «О, смотри, моя пошла!» Иногда несли цветы. Статус модели был необходим для поддержания имиджа успешной девушки: припарковалась на своей Audi, получила 10 долларов - и уехала. Все это было очень смешно».

Легендарный скаут Гия Джикидзе, открывший Наталью Водянову и Ирину Шейк, уговаривал работать вместе, но Стас пошел в L-Models. В 1999 году самыми востребованными моделями были победительницы конкурсов красоты: шикарные дамы с олигархически-спонсорским бэкграундом, а Стас набирал совершенно других - очень худых и очень юных. В 2000 году Пол Роланд, основатель модельного агентства Women, выбрал девушку Стаса для работы в Нью-Йорке - и с этого началось сотрудничество L-Models и Women. Стас считает, что Пол сформировал новый модный типаж. Именно он вместе со своим партнером Мохаммедом ввел моду на андрогинных девочек. Мохаммед был одним из сильнейших букеров в мире: Ирину Кравченко поднял именно он.

«Продавать моделей нового типа было сложно, но мировоззрение менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели».

«Программа Стаса шла десять лет и была очень популярна, - рассказывает Ирина Тимофеева, директор L-Models. - Мы использовали ее в своих интересах. Когда появилось агентство Karin и пробиться было невозможно, мы договаривались с дизайнерами: «Пустовит, берешь у нас полный состав - получаешь 10-минутный сюжет о твоей коллекции». Лилия была первым дизайнером, обратившим на нас внимание. Она была очень продвинутая, работала в Европе и первой начала брать худых андрогинных моделей, которые не исполняли танец на подиуме, а ходили».

Поначалу продавать моделей нового типа было очень сложно, но мировоззрение постепенно менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели - Пирожкова, Маркина, Сасонкина, Тельная. По мнению Стаса, сейчас в моде необычная внешность: «Кастинг- директора ищут лица на грани уродства: торчащие уши, неправильный нос, явные диспропорции. Но такие девочки сделают несколько шоу, снимутся для пары журналов - и канут в бездну, а красивые останутся. Красивые лица - это коммерция, они дольше работают».

Особенностью модельного бизнеса сегодня Янкелевский называет резко возросшую конкуренцию: «Благодаря «Инстаграму», «Фейсбуку» и другим социальным сетям скауты и кастинг-директора получили огромные ресурсы. Началась настоящая охота за новыми лицами. Сейчас важно не просто открыть шоу, а продержаться хотя бы три сезона».

Идеальным возрастом для старта модельной карьеры Ирина Тимофеева считает 18-19 лет, хотя признаётся, что начинает работать с 14-летними: «Иначе их заберет кто-то другой». Именно поэтому моделинг - бизнес с самыми высокими рисками: «У нас все зависит фактически от детей! Мы строим их карьеру, но любой внезапно может уйти в другое агентство или уехать. Для нас это удар в спину, ведь даже подростков мы воспринимаем как бизнес-партнеров».

«У директоров, букеров, скаутов - у всех должна быть очень развита интуиция, - говорит Стас. - Я ловлю кайф от этого бизнеса, но не могу сказать, что до конца его понял. Иначе мне было бы неинтересно».

Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко / Faces

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Завсегдатаи светских хроник Киева Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко выглядят и работают как «инь и ян». Юлия - блондинка с широко распахнутыми глазами и активной жестикуляцией - много шутит и в одно предложение умещает три истории. Евгения - брюнетка с глубоким взглядом, вдумчивая и аккуратная в формулировках. Интервью проходит будто в режиме ускоренной съемки: рассказ скачет из прошлого в будущее, от общих фактов к личному, от Юлии к Евгении и обратно.

Личный опыт - фундамент работы Faces. В прошлом модели, Криницкая и Тимошенко оставили профессию в начале нулевых. Затем была организация национальных и международных конкурсов красоты, где их пытливый взгляд из сотен конкурсанток выхватывал потенциальных звезд подиума. Так родилась идея открыть собственное модельное агентство. О своих главных успехах и самых больших надеждах Криницкая и Тимошенко рассказывают с заметным удовольствием.

Путевку в жизнь, по словам Криницкой, ей подарил легендарный скаут девяностых Гия Джикидзе. Он встретил 16-летнюю Юлию в киевском Пассаже и предложил провести тестовую фотосъемку. Затем был Париж и контракт с набиравшим обороты Karin. Но несчастный случай поставил модельную карьеру на паузу. «У меня была история, как у любой Золушки с постсоветского пространства. Только в моей случился пит-стоп, который дал возможность пересмотреть планы на будущее», - со смехом отмахивается от дальнейших расспросов Криницкая. И тут же переключается на обсуждение текущих дел своих подопечных.

Главное оружие Faces - 26-летняя Яна Годня из Ужгорода. Начав карьеру с коммерческих съемок, спустя шесть лет она сделала резкий поворот в сторону подиумной моды - в первый же сезон модель получила эксклюзив Calvin Klein Collection, затем последовали шоу Céline и Louis Vuitton. Сегодня Годню не застать в Украине (исключение она сделала только для съемки юбилейного выпуска Vogue), зато ее кудри и веснушчатое лицо украшают лучшие подиумы по обе стороны Атлантики.

«Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, - визитная карточка Faces»

«Успех в моделинге не приходит в один момент, это миф. Кому-то требуется год-два упорного труда, кто-то вынужден потратить пять лет. Яна абсолютно заслуженно пришла к тем результатам, которые имеет», - рассказывают ее агенты.

Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, - визитная карточка Faces. В условиях перенасыщенного предложением рынка это редкость. Такими открытиями в разное время были воспитанницы Faces Жужу Иванюк, Мила Красноярова и Виктория Куропятникова. А сегодня самые большие надежды руководство Faces связывает с 16-летней Валерией Бублейко, которую можно увидеть в рекламной кампании Wella и в лукбуках дизайнера Виты Кин, и 25-летней Марфой Монах, тевтонские скулы, тяжелый взгляд из-под косой челки и мальчишескую походку которой по достоинству оценили Hermès, Vivienne Westwood и Ann Demeulemeester.

«Сейчас мир живет в режиме мясорубки. Все сводится к фаст-фуду, никто не хочет смаковать. То же самое происходит с модой и с лицами в моде: за редким исключением клиенты не готовы инвестировать время и силы в будущих звезд. Поэтому из общей массы к настоящей славе пробиваются только девочки с исключительной историей и крепким характером», - рассказывает Криницкая.

«Достойных лиц не так много, - продолжает Тимошенко. - И помимо внешности должно быть еще много всего, что сделает модель успешной. Одна незначительная черта характера может загубить карьеру. Горько видеть, как одаренные девочки упускают свой шанс, поэтому мы всегда начеку и стараемся быть рядом».

Откуда в девушках столько терпения? «С появлением детей учишься выдержке, - рассуждает Тимошенко. - Мы часто вспоминаем себя и свое модельное прошлое: и Юля, и я - мы были точно такие же юные и неопытные». На вопрос о том, готовы ли они подвергнуть своих дочерей испытанию моделингом, Криницкая со смехом отвечает: «Абсолютно! Как серьезные модельные агенты, мы готовим новое поколение, потому рожаем только девочек. На двоих у нас уже четыре new faces».

Владимир Юдашкин / 1Mother Agency

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Офис 1Mother Agency занимает небольшое помещение двухэтажного особняка в центре Киева. Обстановка тут классическая для модельного агентства: в центре зала - длинный стол для переговоров, у окна, строго под ростомером, приютились напольные весы, а на белых стенах развешаны гирлянды из композиток - главного рабочего инструментамоделей. Наше интервью назначено на субботу, но Владимира Юдашкина работа в выходной день не пугает: только что у него закончился Skype-тренинг для фрилансеров, которые прочесывают просторы Украины в поисках потенциальных топ-моделей.

«Сейчас в агентстве работают 25 девочек. Примерно половина - это новые лица, мы готовим их к запуску на международном рынке. Сейчас они проходят боевое крещение в Токиои Сингапуре. Еще пять - это девчонки, которые уже находятся в Париже, но по-настоящему «выстрелят» через сезон-два. И конечно, наши звезды, которые работают на топ-уровне», - рассказывает о структуре 1Mother Agency Юдашкин. Среди звезд агентства - Даша Хлистун, которая снялась в дебютной реклам-ной кампании Энтони Ваккарелло для Saint Laurent и открыла последнее парижское дефиле Chloé, Виктория Игнатенко - постоянная участница показов-марафонов Dolce&Gabbana, а также эксклюзив Gucci Кристина Абибулаева. Здесь же и одна из главных дебютанток по версии Models.com Евгения Мигович, котораяв свой первый сезон сделала 37 шоу и открыла показ Nina Ricci.

«В модельный бизнес я попал, когда понял, что монотонная офисная жизнь не приносит удовольствия. Отправил резюме в небольшое агентство - и сразу был принят в команду. Проработав там всего месяц, получил приглашение в агентство Karin - одно из сильнейших на тот момент в Киеве. Потом познакомился с Джоном Касабланкасом, который тогда как раз продал агентство Elite. Он готовил новый проект с простой, но гениальной идеей: тот, кто контролирует моделей, может диктовать условия всей модной индустрии. Такими людьми выступали скауты, которые ищут девочек и представляют их модельным агентствам. Касабланкас открывал сеть скаутинг-агентств StarSystem и предложил мне заняться украинским офисом. Поработав там, я сформировал собственное видение, ушел и основал свою компанию».

«Кто контролирует моделей, тот может диктовать условия всей индустрии».

Сегодня, помимо обычного поиска моделей на улицах, в скаут-турах по стране и в социальных сетях, в 1Mother Agency налажена система DreamScouting, которая работает как интернет-проект. Любой желающий может, заполнив форму на сайте агентства, предложить новое лицо - и отслеживать статус своей заявки, включая процесс подписания контракта и начисления комиссионных. По словам Юдашкина, система настолько успешна, что предложение во много раз опережает спрос. «На начальном этапе очень сложно понять, кто из девочек, которых мы смотрим (а это огромное количество), в будущем сможет стать успешной моделью. Для этого нужно иметь чутье и веру, потому что залог успеха модельного агентства - сделать правильный выбор и не отступать от него».

Самого Юдашкина легче встретить в разгар Недели моды в Париже, чем застать в Киеве, - например, на оживленной Сент-Оноре, когда он сопровождает группу своих new faces на кастинг, или у входа на показ, где он терпеливо ждет одну из подопечных, чтобы помочь добраться до места проведения следующего шоу.

«Самое важное в девочках - стремление и характер. Чтобы добиться успеха в моделинге, надо иметь амбиции, и, как правило, нам приходится это моделям прививать, учить их верить в себя. Также важно быть открытой и легкой в общении. А вот побочные эффекты советского воспитания - робость и застенчивость - очень мешают работе».

По словам Юдашкина, восприятие модельного бизнеса в Украине изменилось. Сегодня эта профессия уже не ассоциируется с банями и эскортом, а рассматривается девочками и их родителями как серьезный шаг на пути взросления. Для многих это возможность заработать первые деньги и увидеть мир - такая же, какую дают программы путешествий по обмену или Work & Travel.

«Рынок моды растет невообразимыми темпами. Появляется все больше марок, все чаще устраивают показы, снимают лукбуки и рекламные кампании - бизнес, несмотря на кризис, приобретает гротескные масштабы, и для моделинга это, безусловно, хорошо. Для наших топовых девочек сегодня работы больше, чем они физически могут успеть, поэтому приходится выбирать и из трех предложений от двух отказываться».

В планах у Юдашкина - развитие скаутинг-системы в Украине и открытие представительств 1Mother Agency в России и Беларуси, откуда уже сегодня поступают предложения новых лиц. «У многих моделей есть трудности с получением американской рабочей визы, поэтому я хочу открыть скаутинг-агентство в США, где сосредоточена основная работа». За Америкой, судя по энтузиазму Владимира Юдашкина, последует весь мир.

13 апреля 2013, 23:35

Модельный бизнес как и любой другой бизнес жесток и беспощаден. Это только с виду жизнь модели прекрасна и беззаботна: пентхаус в Нью-Йорке, чек на 20 000, лимузин под окном...Многие думают, что так все и есть... На самом деле вот лишь несколько серьезных проблем в мире моделей и подиумов:

1) низкий уровень жизни моделей. В основной своей массе модели живут по 10-15 человек в однокомнатных квартирах в самых дешевых кварталах. К примеру, известная русская модель Анна Вялицына вспоминает, как в начале карьеры она жила в крохотной квартире с 4 девушками и 8 парнями!!! Модель признается, что ей часто хотелось бросить все и уехать домой, но благодаря уговорам друзей она находила силы остаться и продолжать бороться за место под солнцем.

2) строгие требования к весу. Тут и писать нечего, у всех и так на слуху истории о том, как после очередной недели моды несколько моделей скончались от хронического голодания, изнемождения. Некоторые модели умирали прямо во время показов.

3) сексуальные домогательства. Бывшая модель Сара Зифф специально основала организацию "Модельный альянс", которая занимается защитой моделей в том числе и от харассмента (Харассмент - сексуальное домогательство с использованием своего служебного положения). В модельном мире это сплошь и рядом. Навряд ли найдется хотя бы десяток моделей, избежащих этого бича fashion-бизнеса. Одно из самых известных дел "Модельного альянса" - скандал с фотографом Терри Ричардсоном, прославившимся провокационными съемками в стилистике софт-порно. Не менее провокационными оказались и методы работы фотографа-проказника. По рассказам нескольких начинающих моделей, Терри ведет себя на площадке более чем раскованно и часто принуждает моделей делать то, что на страницах глянцевых журналов обычно не показывают.

Сначала Ричардсон уверял, что это месть девушек, которым ничего не светит. Но вскоре на их сторону встала топ-модель Ри Расмуссен, подтвердившая, что Терри не прочь воспользоваться «служебным положением» и выйти за рамки. Тем не менее, скандал быстро сошел на нет. Ричардсон по-прежнему связан контрактами с главными fashion-изданиями, потому что снимает, как ни крути, очень круто.

Подтверждают все эти истории и данные опроса, проведенного «Модельным альянсом» на нью-йоркской неделе моды в прошедшем феврале:
Больше половины моделей начали работать в 13-16 лет.
Большинство родителей не сопровождают несовершеннолетних девушек на кастинги и примерки.
Более 80% признались, что пробовали наркотики, из них 50% употребляли кокаин.
Почти треть моделей принуждали к сексу люди, с которыми они сталкивались по работе.
29% признались, что неоднократно переживали сексуальные домогательства.

Сама Сара Зифф утверждает, что это лишь верхушка айсберга. Многие модели жалуются не только на домогательства и требования сбросить вес (несмотря на стандартные параметры), но и на депрессию, которая, по мнению Зифф, является профессиональным заболеванием многих моделей. Также альянс хотел бы разобраться с оплатой модельного труда. Как известно, многие дизайнеры расплачиваются с девушками «натурой» - одеждой и обувью с показов. «А это просто нечестно», - считает Зифф, которая призывает моделей всего мира пользоваться в работе в первую очередь мозгами, а не красивыми глазами и длинными ногами.

Если вспомнить известных и успешных моделей, можно заметить, что они стали таковыми в большинстве случаев благодаря покровительству сильных мира сего (мира модельного конечно, это фотографы, дизайнеры, стилисты, агенты и т.д.) Ту же самую Вялицыну активно продвигал Макс Вадукул, известный фотограф индийского происхождения. Ходили слухи, что с на тот момент несовершеннолетней моделью его связывали не только рабочие отношения. Это и неудивительно, ведь как сказала одна модель: "Скромным и нравственным не место в мире лейблов, наркотиков и богатых мужчин".

Можно привести много примеров, когда модель становится успешной благодаря романубраку (кому как повезет) с известным мужчиной.

Конечно во всех правилах есть исключения и нельзя всех грести под одну гребенку. Наверное есть модели, добившиеся всего сами, благодаря усердию и высокой работоспособности, выдающимся внешним данным и незаурядному уму. Но статистика показывает, что таких моделей не так уж и много. И за всей красочной мишурой модельного бизнеса скрывается огромное болото интриг, разврата и всего того, о чем мы только догадываемся....

Спасибо за внимание.

Многим людям кажется, что жизнь модели является идеальной. Вы можете путешествовать по всему миру, носить дизайнерскую одежду, при этом зарабатывая огромные деньги. Однако оказывается, что стиль жизни модели — это далеко не шик и гламур. Очень многие вещи происходят за кулисами, когда вспышки фотоаппаратов не освещают модель. И эти вещи могут шокировать каждого, кто не знаком с миром модельного бизнеса. Вот несколько фактов, которых вы, вероятнее всего, не знали про модельный мир. Это вся правда о данной индустрии.

Это может быть ужасно скучно

Хотя вам может показаться, что жизнь моделей является насыщенной и захватывающей, она далеко не всегда является таковой. От моделей требуется немало терпения. Огромное количество времени они проводят просто в ожидании.
Вам придется ждать, пока вам сделают прическу и макияж, ждать, пока фотограф подготовит оборудование, ждать, пока вы получите фотографии, ждать, пока вас примут на кастинге, ждать, пока начнется шоу, на котором вы выступаете, и так далее.

Оплата не особо высока

Если вы хотите сделать карьеру в модельном бизнесе, чтобы зарабатывать огромные деньги, вы будете разочарованы. Оказывается, доходы моделей являются более чем скудными. Единственные модели, которые действительно много зарабатывают, — это супермодели. В типичном же случае вы постоянно будете должны своему модельному агентству, которое будет брать с вас деньги за пробные фотосессии, аренду нарядов, номера в отелях, ежедневные расходы и так далее. И все это отнимается от и без того крошечной суммы, которую вы получаете за работу. Зарплаты в этой отрасли зачастую настолько малы, что не позволяют сводить концы с концами. Многие перспективные и активно работающие модели зарабатывают суммы, на которые невозможно жить, поэтому в итоге они оказываются в глубоком долгу у своих модельных агентств. Одна модель, Эмили Фокс, которая работает уже на международном уровне, рассказала, что за год она практически никогда не зарабатывает более двадцати тысяч долларов.

Текст: Марина Иванова

Вокруг модельной индустрии всегда было много домыслов и мифов. Как же на самом деле обстоят дела в «самом красивом бизнесе»? Вряд ли кто-то сильно удивится, что там не все так гламурно и легально.

Чем заняться модели «на пенсии»? Этим вопросом рано или поздно задается каждая девушка, вышагивающая по подиумам Нью-Йорка, Милана или Москвы. Одни делают выбор в пользу семьи, еще на пике карьеры прилагая усилия к ее созданию. Другие стремятся в шоу- или fashion-бизнес и заблаговременно присматриваются к профессиям стилиста, актрисы, фотографа или создательницы украшений/ маек/ шляп. Те, кому всего этого недостаточно, посвящают себя общественной деятельности. Такой выбор сделала Сара Зифф, создавшая организацию по защите прав моделей Model Alliance - «Модельный альянс».

29-летняя Сара достигла в «моделлинге» приличных высот. Дебютировала она десять лет назад - и сразу на показах Alexander McQueen, Balenciaga и Chloe. Затем снималась в рекламе D&G и Stella McCartney, не говоря о глянцевых фотосессиях и обложках журналов. Шесть лет назад она с чистой совестью покинула подиум и поступила в Колумбийский университет. Там ей и пришла в голову идея создания «Модельного альянса». Начинание Сары поддержал Совет американских дизайнеров (CFDA) во главе с Дианой фон Фюрстенберг.

Диана фон Фюрстенберг не первый год выступает за то, чтобы модели выглядели «здоровыми», а не изможденно худыми. Фюрстенберг не устраивает то, что рацион по большей части несовершеннолетних девушек состоит из шампанского и сигарет. С подачи дизайнера в CFDA рассматривалась возможность обеспечивать их здоровой едой перед каждым шоу. Также Совет настоятельно призывает дизайнеров не букировать для показов девушек, не достигших шестнадцатилетия. Однако это мало кого останавливает.

Прошлой осенью на подиуме дебютировала хорватка с швейцарским паспортом Валерия Сестич, которая за 15 дней в Нью-Йорке поучаствовала в 16 показах. На тот момент ей было всего четырнадцать, однако агенты Сестич уверенно накинули ей пару лет, чтобы не возникло проблем. Когда выяснилась правда, было уже поздно. С той нью-йоркской гастроли Валерия нарасхват у дизайнеров, которые считают, что девушка, во-первых, создана для подиума, во-вторых, получила достаточно опыта, чтобы чувствовать себя в тусовке, как рыба в воде.

Сару Зифф и ее несколько десятков ее единомышленниц (среди них модели, правозащитники и юристы) такая ситуация категорически не устраивает. Зифф и Ко. выступают против слишком ранних «стартов», неприемлемых условий работы, пропаганды наркотиков и анорексии и, конечно же, сексуальных домогательств.

С домогательствами разобраться «Модельному альянсу» будет нелегко. Снять с себя обвинения в «харассменте» легче, чем кажется. Чего стоит скандал с фотографом Терри Ричардсоном, прославившимся провокационными съемками в стилистике софт-порно. Не менее провокационными оказались и методы работы фотографа-проказника. По рассказам нескольких начинающих моделей, Терри ведет себя на площадке более чем раскованно и часто принуждает моделей делать то, что на страницах глянцевых журналов обычно не показывают.

Сначала Ричардсон уверял, что это месть девушек, которым ничего не светит. Но вскоре на их сторону встала топ-модель Ри Расмуссен, подтвердившая, что Терри не прочь воспользоваться «служебным положением» и выйти за рамки. Тем не менее, скандал быстро сошел на нет. Ричардсон по-прежнему связан контрактами с главными fashion-изданиями, потому что снимает, как ни крути, очень круто.

Подтверждают все эти истории и данные опроса, проведенного «Модельным альянсом» на нью-йоркской неделе моды в прошедшем феврале:

  • Больше половины моделей начали работать в 13-16 лет.
  • Большинство родителей не сопровождают несовершеннолетних девушек на кастинги и примерки.
  • Более 80% признались, что пробовали наркотики, из них 50% употребляли кокаин.
  • Почти треть моделей принуждали к сексу люди, с которыми они сталкивались по работе.
  • 29% признались, что неоднократно переживали сексуальные домогательства.

Сама Сара Зифф утверждает, что это лишь верхушка айсберга. Многие модели жалуются не только на домогательства и требования сбросить вес (несмотря на стандартные параметры), но и на депрессию, которая, по мнению Зифф, является профессиональным заболеванием многих моделей. Также альянс хотел бы разобраться с оплатой модельного труда. Как известно, многие дизайнеры расплачиваются с девушками «натурой» - одеждой и обувью с показов. «А это просто нечестно», - считает Зифф, которая призывает моделей всего мира пользоваться в работе в первую очередь мозгами, а не красивыми глазами и длинными ногами.

Что вы думаете о моделях и их работе?