Что такое воркшоп, мастер-класс и прочие курсы фотографии? Что такое воркшоп, мастер-класс и другие премудрости обучения профессии фотографа Темы лекций и бесед в рамках блока «Фотография»

Водная среда - удивительный мир, в котором можно создавать по настоящему уникальные кадры. На подводном воркшопе вы получите возможность пополнить своё портфолио удивительными кадрами, поймёте что такое снимать в водной среде перед тем как проводить комерческие и творческие съёмки. Научитесь работать с моделью и контактировать с ней под водой, работать с постоянными источниками света, составлять световые схемы и увидеть все возможности студии Ocean Stars. Это абсолютно другой опыт работы чем на суше. Каждый раз для нас позируют профессиональные модели, с огромным опытом позирования именно под водой.

На мини группе из 2х человек и индивидуальном МК мы снимаем 1 модель и 2 образа. Время проведения - 2 часа - 1 час брифинга, 1 час съемки.

На МК будет проведен брифинг, на котором вы узнаете как и где искать клиентов на ваши будущие коммерческие съемки, а также как снимать творческие проекты под водой не затрачивая своих ресурсов.

На воркшопе вы узнаете:

Как работать с приборами Retlight, Manfrotto Lykos, а также смешивать...

«Легендариум» — это особая площадка для творческого самовыражения, коммуникации и обмена опытом классных специалистов свадебной индустрии из разных уголков нашей страны.

О воркшопе

«Легендариум» — это не только двухдневный воркшоп, на котором вас ждут интересные, ёмкие и информативные лекции и мастер-классы по фотографии, организации творческих и коммерческих проектов и особенностях маркетинга в творческих профессиях.

Это потрясающая съемка красивейшей пары с чудесным, детально продуманным декором в стилистике Средиземья, с великолепной флористикой и изысканной каллиграфией.

Это эпичные локации и просторы, от которых поистине захватывает дух, а также колоритная, идеально подходящая к месту, тщательно проработанная тематика всего проекта в духе средневековой романтики.

Это волшебные фотокарточки, которые пополнят ваше портфолио и новые знания, которые позволят расти и развиваться в своей профессии.

Кроме того, это отдых в приятной компании единомышленников.

Но в первую очередь «Легендариум» — это особая площадка для творческого самовыражения, коммуникации и обмена опытом классных специалистов свадебной индустрии из разных уголков нашей страны. Это особенная атмосфера совместного созидания уникального события. Это свежий взгляд и тот глоток вдохновения, который так нужен каждому из нас в начале нового сезона. И да, это будет феерично!

Программа

23 мая – сбор участников. Знакомство и приветственный ужин при свечах, с изящным декором в общей стилистике проекта

Темы лекций и бесед в рамках блока «Фотография»:

  1. Создание душевных фотоисторий. Из чего складываются «шедевры»?
  2. Поиск и формирование собственного уникального стиля в фотографии
  3. Особенности работы с каждой особенной парой и построение комфортных взаимоотношений от первой встречи до отдачи готового материала
  4. Где искать вдохновение, когда его нет? Книги, фильмы, живопись и театр как ваши неизменные «музы»

Темы лекций и бесед в рамках блока «Организация событий»:

  1. Организация творческого inspiration-проекта «с нуля» — делимся секретами.
  2. Планирование комфортного тайминга для реальных свадеб и творческих съемок
  3. «Мелочи жизни»: почему так важно внимание к деталям?

Темы лекций и бесед в рамках блока: «Маркетинг»

Кроме того, вас ждут увлекательные и познавательные творческие занятия по акварели и каллиграфии в создании свадебной полиграфии.

О концепции съемки

Организаторы приглашают вас на великолепную свадьбу прекрасной эльфийской принцессы и гордого Северного короля! На съемке вас ждут средневековый рыцарский замок, дивная церемония на утесе в лучах заходящего солнца и ее продолжение при загадочном мерцающем свете свечей, свадебный пир в дремучем лесу, пронизанном золотым контражуром лучей, сизые туманы, стелющиеся среди замшелых деревьев и огромных папоротников, грациозный королевский конь и, конечно же, восхитительной красоты пара в великолепных нарядах, которые уже шьются специально к этому особенному дню!

Окунуться в атмосферу Средиземья позволит внимание к деталям и особая атмосфера сказки, которую создадут с особенной с любовью и теплотой. Для удобства все участники проекта будут разделены на небольшие группы, чтобы каждый имел возможность воплотить свой творческий замысел. Фотографы-кураторы дадут практические советы по работе с естественным освещением и позированию, а организаторы позаботятся о создании комфортных условий и самого приятного настроения в течение всего съемочного дня.

Организационная информация

Стоимость участия в воркшопе «Легендариум Средиземья» — 25 000 рублей

В эту стоимость входят:

  • Проживание в уютной гостинице на берегу реки (завтраки включены)
  • Посещение всех лекций, бесед, мастер-классов и творческих занятий.
  • Участие в inspiration-съемке «Легендариум Средиземья»
  • Ланч-пикник в съемочный день
  • Подарки-комплименты каждому участнику от Лаборатории душевных событий «LumiLab»

Задать вопросы и подать заявку на участие в проекте вы можете, написав организаторам. Почта: [email protected] WhatsApp: +79287755710, +79188945353

… если его профессиональная цель - путь фотографа.

С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее - обостряются, потому-что образовательные курсы - круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима - лучшая пора, чтобы научиться круто снимать - думают одни, и лучшая, чтобы заработать - понимают другие.

Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы - позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

  • продажа эмоций
  • продажа информации
  • продажа «волшебных таблеток»

И главное - мотивации.

Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку - «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель - помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

Проблема формата

Мастер-класс, и его производные, - изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

  • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется - после семинара или мастер-класса.
  • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
  • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

А если главная или единственная цель преподавателя - деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

Инфобизнес - не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди - все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще - молча записывала и не задавала сложных вопросов.

Ближе… ближе… бандерлоги.

Проблема знаний

Недостаток МК (и производных) - не только формат, но и сами знания:

  • Знания неоднородны . По природе - декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые - купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
  • Знания недолговечны . Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках - хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать - кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу - достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

Проблема спикера

Еще одна проблема - преподаватели, точнее - профпригодность:

  • Назови себя сам . Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос - каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио - не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу - учу, не верят - дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
  • Нахватайся по верхам . Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром - нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить - не одно и тоже.

Преподаватель - эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему - логическое единство знаний - базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает - усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

Проблема ученика

Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

  • Отсутствие базовых знаний, минимального опыта . Работы со светом, камерой (да, многие не знают как ей пользоваться, несмотря на инструкцию в коробке), моделью и декорациями, заказчиками и членами команды. Многое не поймешь, даже из хорошего доклада, по одной простой причине - рано слушаешь. В институт после школы, а не наоборот.
  • Отсутствие умения задавать вопросы . Многие ученики не знают о чем спрашивать, а главное - как. Бесконечный монотонный поток мыслей - пожалуйста, а грамотно, с понимаем собственной проблемы и неудачного опыта - «кто-то другой, но не я!» В записной книжке , поможет подтянуть навыки.
  • Отсутствие цели . Незнайка - замечательный сказочный персонаж. Учился играть на трубе, писать картины, водить автомобиль. Правда последнее закончилось больничной койкой. Аналогичный персонаж - ученик, у которого нет цели, а только слова: «Хочу снимать лучше! Хочу больше денег!» «Хочу! Хочу! Хочу!» - вспоминаем «Морозко ». 🙂
  • Проблема лени . Посетить мастер-класс грамотного преподавателя, прослушать, но не услышать доклад, потому-что внутренний голос твердит: «Это сложно, долго, а я хочу завтра» - следствие лени, которая предложит снимать как и раньше - у камина, пока не появится новый МК и надежда, что там раздают «волшебные таблетки».
  • Проблема поиска . Очень трудно найти фотографа-преподавателя, который не просто близок по творческому стилю, а еще находится в аналогичной жизненной ситуации со своими учениками, но, на шаг впереди. Такой опыт - трамплин, который поможет выйти на новый профессиональный уровень.
  • Проблема самолюбия . Зачастую результат от посещения МК зависит от самооценки гостей, разумеется - завышенной. Оказывается в фотографии надо работать, много и внимательно читать, ежедневно практиковаться и осознавать себя балбесом, искать - а не ждать, новое, формировать в себе личность! Тот, кто развлекает себя словами «фотография - бизнес», не ценит и не воспринимает знания. Увы.

Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность - следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых - общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.

Иногда начинающим фотографам очень сложно разобраться, в чем отличие между разными формами обучения фотографии. Более того, зачастую сами профессиональные фотографы не видят разницы между воркшопом и мастер-классом и на воркшопе грузят сухой теорией, а на мастер-классе молча проводят практическую съемку, тем самым стирая рамки между различными обучающими мероприятиями.

Для того, чтобы ожидания и реальность совпадали на 100%, вам необходимо разобраться в системе современного обучения фотографии и не путаться в основных понятиях. В этой статье мы подробно разберем все самые популярные формы обучения, которые сейчас у всех на слуху: воркшоп, мастер-класс, семинар, вебинар, тренинг и обучающий курс. В чем их отличие и какого результата стоит ожидать от каждого из них, читайте в статье.

Мастер-класс

Мастер-класс – это тематическое обучающее мероприятие, на котором ведущий фотограф делится своим опытом с участниками, сопровождая рассказ примерами своих работ, и проводит практическую съемку на эту же тему.

Как правило, мастер-классы направлены на уже подготовленную аудиторию, знакомую с настройками фотоаппарата, правилами композиции и основами работы со светом. Новичку, не разбирающемуся в основах фотографии, углубленный тематический мастер-класс может оказаться совершенно бесполезным.

В нашей фотошколе в данный момент регулярно проходит несколько мастер-классов. Вот самые популярные из них:

3531

Полина Масленкова

Сегодня мы выловили нашего преподавателя Сергея Аринохина между съемками и задали ему несколько вопросов том, как флейтист превратился в фотографа и сколько зарабатывали начинающие фотографы 10 лет назад.

рубрика: Интервью 01.10.2017

Ирина Дорош

«Самое простое – в нужный момент нажать кнопку»: искренний и интересный разговор с мастером по детской и семейной съемке.

рубрика: Интервью 07.12.2017

Ирина Дорош

В большом интервью наш преподаватель Виталий Шохан расскажет, как он прошел путь от программирования до фотографии.

рубрика: Интервью 09.09.2017

Полина Масленкова

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Полина Масленкова

У нас часто спрашивают: что такое BLENDA? Почему так называется наша фотошкола? Почему не ОБЪЕКТИВ, не КАДР, не ФОКУС-ПОКУС, а именно БЛЕНДА? Спрашивали – отвечаем!

рубрика: Выбор Обучение Фототехника 24.11.2017

Полина Масленкова

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии получатся красивые.

рубрика: Вдохновение Инструкция 27.12.2017

Влад Борисевич

В интернете немало фотографий природы, которые бьют в самое сердце. Но что стоит за их созданием? Такие может сделать каждый или же у хорошего снимка есть рецепт успеха?

рубрика: Вдохновение Интервью 21.12.2017

Лили Сойер

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать снег на фото двумя способами в Adobe Photoshop: при помощи кисти и слоев. Если на улицах и на ваших фотографиях не хватает снега, создайте его самостоятельно!

Полина Масленкова

Интервью с фотохудожником и нашим преподавателем Натальей Прядко

Мы поговорили с нашим преподавателем по арт-обработке и узнали, как из медиков рождаются фотохудожники и сколько часов нужно, чтобы стать средненьким ретушером.

рубрика: Интервью 04.03.2018

Полина Масленкова

Мы поговорили с нашим преподавателем фотопозирования и по совместительству коронованной супермоделью Вероникой Коробко о красоте, уме и женском счастье.

рубрика: Интервью 05.03.2018

Полина Масленкова

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018

Совместно с командой замечательных профессионалов, мы создаем красивые стильные проекты, которые позволят пополнить портфолио интересными запоминающимися кадрами и послужат вдохновением для будущих молодоженов.

Что такое воркшоп для фотографа?

Это обучающее творческое мероприятие для фотографов, где совместно с командой специалистов высокого уровня — декораторов, флористов, стилистов, дизайнеров, кондитеров – всех тех, в чьей работе я уверена на 100%, мы создаем полностью продуманную концепцию съемки. Мы приглашаем красивую пару, создаем образы, подбираем стилистику и локацию.

На площадке, я веду съемку, работая с парой. Но во время съемочного процесса участники также могут реализовать свои идеи в постановке. В организации проекта со мной задействованы еще два фотографа, мы всегда следим за светом и готовы ответить на любые вопросы.

Таким образом, воркшоп – не просто способ обновить портфолио интересными кадрами, здесь мы общаемся, учимся, обмениваемся идеями и опытом. К нам приходят не только состоявшиеся фотографы, но и новички, это отличный способ многому научиться на практике: работе с парой, со светом, а иногда и с настройками камеры.

Сейчас появилось очень много команд, организующих свадебные воркшопы, в чем преимущества именно нашей:

  • 1

    Свет

    Мы всегда следим за светом на площадке, поскольку сами фотографы и нам важна не просто красивая компановка деталей, но и свет в кадре

  • 2

    Тайминг

    Мы заранее готовим тайминг и контролируем съемочный процесс, чтобы получить законченную полноценную историю

  • 3

    Режиссирование постановки

    Мы работаем с парой на площадке, режиссируя постановку, чтобы кадры были живыми, эмоциональными без натянутости и фальши

  • 4

    Организация

    Нам важно, чтобы каждый фотограф ушел от нас с полноценной серией, а не набором разрозненных кадров. Мы организуем съемочный процесс таким образом, чтобы каждый успел сделать желаемые снимки

  • 5

    Уникальные идеи

    Мы не используем чужие идеи для проектов, всегда стараемся продумывать новые интересные истории для самых вкусных картинок